Объединение "Деловая Россия" отправило первому вице-премьеру Андрею Белоусову предложение отменить транспортный налог для легковых машин с мощностью двигателя до 250 л.с.
Пока нет никакой информации о рассмотрении, но, вообще говоря, шансы, что его примут, минимальны. В конце 2019 года Госдума уже отклоняла в первом чтении подобный законопроект, объяснив отказ тем, что регионы тогда недополучат деньги в бюджет.
А ничего, что сейчас водители платят дважды? Один раз транспортный налог в конце года и постоянно, когда заправляются. В России есть акцизы, которые включены в стоимость топлива, и часть отчислений идет как раз в региональные бюджеты.
Логика была в том, чтобы сделать плату водителей более справедливой: чем больше ездишь, тем больше сжигаешь топлива, тем больше платишь в бюджет. А если ездишь только летом по выходным на дачу, то и платить будешь меньше. Обещали, что после того, как появится этот акциз, транспортный налог отменят, потому что акцизы на топливо — это как раз и есть замена транспортного налога в бюджете. Но вот прошли годы, обещания, кажется, забыты. И теперь депутаты говорят, что регионы потеряют доходы и возместить их нечем. А акцизы, господа?
В общем, всё, как всегда. Более того, в последние лет пять или даже семь в региональные бюджеты поступают деньги от штрафов водителей. Это разве не дополнительные поступления? Странно, что ни кому из депутатов по той же логике не приходят в голову идеи что-то отменить, когда появляется новый источник дохода.
В общем, это ещё одно подтверждение того, что надо покупать электромобиль (да-да, я как всегда, о своей навязчивой идее). На него нет транспортного налога, ему не нужен бензин, так что акцизы платить тоже не придется. Да и вообще он обходится в содержании дешевле. Похоже, это реальный вариант прогнуть систему. И да, с 15 апреля на электромобиль отменяют ввозные пошлины.