Минпромторг обновил список автомобилей, владельцы которых будут платить дополнительный налог на роскошь. И в него попали некоторые модели Mazda и Subaru. Вот сюрприз будет для владельцев, которые купили эти машины, скажем, в прошлом году.
Если кто не в курсе или не помнит, то налог на роскошь — это ни какой-то отдельный налог, это просто повышающий коэффициент на транспортный налог. В зависимости от возраста и цены машины он изменяется в диапазоне от 1,1 до 3.
В приницпе я не вижу ничего плохого в налоге на роскошь. По крайней мере налоги берут с тех, кто ездит на дорогих машинах, а не на дешевых — это более или менее справедливо. Но есть один нюанс.
Закон начал разрабатываться ещё в 2012 году, в 2013 приняли поправки в Налоговый кодекс, а в 2014 году всё это заработало. В начале 2014 года за 3 миллиона можно было действительно купить дорогую машину. Если не ошибаюсь, то чуть больше 3 млн рублей стоили начальные версии S-класса и базовые Toyota Land Cruiser 200. Потом в 2014 году было падение рубля в полтора с лишним раза, цены на машины выросли, но планку налога на роскошь никто не поднял.
Сегодня рубль снова падает, цены опять растут. Сегодня уже китайцы просят за свои машины не меньше миллиона (самый дорогой китайский автомобиль в России Haval H9 и вовсе вплотную подбирается к отметке в 3 млн — 2,7 в топе), 3 миллиона стоит Мазда CX-9. А доходы граждан не растут. Народ беднеет. И Минпромторг сам неволько это подтверждает.
Раньше роскошью были Мерседесы, БМВ, Феррари, Бентли — настоящий премиум. Сегодня к роскоши уже относится Мазда и Subaru (речь идет о модели CX-9 в топовых комплектациях Supreme, Exclusive и Executive, а также универсале Subaru Outback с двигателями 2.5i-S и 3.6R-S в версиях Black Line и Premium и седане Subaru WRX STI Premium Sport). Поживем ещё пару лет и роскошью станут Kia и Hyundai, будем ездить на Логанах, Грантах и радоваться.
Впрочем, не хочется видеть всё в черных красках, поэтому скажу, что несколько плюсов есть. Во-первых, в прошлом году изменились ставки. Если раньше за машину ценой от 3-5 млн ₽ повышающий коэффициент был 1,5 для машин возрастом до года, 1,3 для машин в возрасте от 1 до 2 лет и 1,1 для машин старше 2 лет, то теперь коэффициент 1,1 действует от 0 до 3 лет. Иными словами, налог будет выше обычного всего на 10%.
Во-вторых, Теслу (Model S стоит от семи миллионов рублей) так и не включили в список роскошных машин, так что можно покупать себе электромобиль мощностью 500+ л.с. и экономить не только на бензине, но и на транспортном налоге.