На выходных перебирал вещи в гараже. Что-то старое выкинуть, что-то ненужное — на продажу. И наткнулся на старую, разрезанную пополам тетрадь. Смотрю, а это своего рода сервисная книжка, где папа записывал всё, что делалось с машиной.
По этим записям можно отследить историю его машин с 1996 по 2004 годы. За это время он сменил три машины. Сегодня хочу поговорить о первой и посудить о количество поломок и того, что было сделано.
Первая машина была подержанной — яркая салатовая "шестерка". Сразу после покупки, он её всю протянул и пролил антикором. Первые записи начинаются на пробеге 53 000 км. Замена распредвала, замена всех шаровых опор, замена аккумулятора, замена всех сайлент-блоков, замена левой короткой рулевой тяги, замена реле поворотов, много чего смазано, установка шайб в натяжитель, развал-схождение. Это всего сделано до 54 000 км.
Ещё в этот период были установлены 20-миллиметровые проставки под пружины, чтобы колеса не терли о подкрылки, когда едешь с полной нагрузкой. А с полной нагрузкой мы ездили стабильно дважды в год к моим бабушкам за 1000 км в одну сторону.
Потом что-то написанное карандашом, уже не разобрать, но точно какая-то замена. На 57 000 замена помпы. В это же время было шприцевание и замена масла в двигателе, замена фильтров, установка фильтра тонкой очистки, долив 1 литра тосола.
На пробеге 63 702 км отец установил магнитолу. Кассетную. Врезал на заднюю полку динамики. Помню мы с сестрой каждые выходные по дороге на дачу ныли, чтобы он включил нашу кассету.
На 64 000 км (через 7000 км) очередная замена масла и фильтров, плюс замена масла в коробке передач, плюс замена масло в заднем мосту. Замена глушителя. Замена сальников и подшипников в передних ступицах.
На 67 000 пришлось снова менять помпу, трубки, вместо тосола залили воду. На 69 000 км замена обоих крестовин карданного вала, регулировка клапанов, доливка примерно поллитра масла. На 72 000 км прокол двух колес, замена масла и фильтров, снова залит тосол вместо воды.
На 74 тысячах замена центральной рулевой тяги, замена всех четырех подушек на штанге. В это же время был сделан сход-развал, отрегулирован и почищен карбюратор, замена прерывателя и выставление зажигания.
На 81 000 км очередные замена масла и фильтров с промывкой двигателя. Замена глушителя. Замена левого верхнего "лопуха", сайлент-блоков, протяжка болтов, шприцевание шаровых опоры и рулевые тяги. Замена подушки крепления двигателя.
28.07.1999 года (85 000 км) выбили около дома левое боковое стекло и вытащили магнитолу Пионер КЕН-3430В. Установлено новое стекло, смазан тросик стеклоподъемника.
Были ещё мелкие поломки типа смазок, замены резинок и пыльников, латок на камерах в колесах и так далее. А в апреле 2000 года машина была продана и куплена новая. Точнее она была подержанной с пробегом 15 000 км, тоже "шестерка", но уже синяя и с пятиступкой. Но это уже совсем другая история.
Это я всё к чему? Как считаете, часто ломалась машина? Много проблем было раньше? Обращаю внимание, что всё перечисленное произошло за 33 000 километров с 53 до 86 тысяч километров пробега.
Водители современных машин готовы за это же время только поменять масло пару раз. В подвеску обычно начинают лезть только после 100 тысяч километров, а уж про регулировку клапанов, замену подушек и всем остальном никто даже не задумывается.