На прошлой неделе я уже писал о том, что познакомился с реальным владельцем электромобиля у себя в городе (ссылка на первый пост будет в конце). Он ездит на Nissan Leaf (это самый распространенный электромобиль в России). Мы с ним пообщались и он довольно подробно рассказал, чем же ему так нравится его электромобиль и сколько он с ним экономит.
Минусов у электромобиля фактически два: отсутствие инфраструктуры и небольшой запас хода. Первый минус глобальный, а второй касается только подержанных доступных машин. О новых современных электромобилей типа Теслы, Ягуара, Вольво, Порше и так далее я говорить не буду, потому что их покупка — это не про наши зарплаты. В Москве ещё может быть, но не у нас в регионе точно. А у того, что можно купить подержанным за полмиллиона-миллиона запас хода обычно от 110 до 250 км на одной батарейке. Для города в большинстве случаев этого выше крыши. А многим большего и не нужно.
Я буду дальше говорить про подержанный Nissan Leaf, который стоит в районе 700 тысяч рублей.
В России мысль о покупке электромобиля обычно приходит в голову одновременно с мыслью об экономии. Никакого обслуживания электромобиль фактически не требует. Никаких свечей, ремней ГРМ, замены масла в двигателе, КПП и так далее тут нет. Всё, что нужно делать — это менять масло в редукторе раз в 20-25 тысяч километров и стоит она 1500-2000 рублей. Сейчас, возможно, немножко подорожает в связи со скачком курса, но деньги в любом случае небольшие. Последний раз масло стоило около 1000 рублей за литр и нужно было 1,7 литра.
Остальное обслуживание сводится к стандартным осмотрам подвески. Цены точно такие же, как на обычный Nissan (Tiida, например). Вот и всё по обслуживанию.
Самая большая экономия — это, конечно, топливо. Реальные, а не теоретические подсчеты (уже в течение почти двух лет) показывают, что при пробеге 20-23 тысячи километров на электричество уходит 12-15 тысяч рублей. Причем, без особых заморочек по поводу того, когда заряжаться: днём или ночью по пониженному тарифу. Когда надо, тогда и воткнул в розетку.
Из других затрат — это оборудование места для зарядки. Так как Leaf заряжается от обычной розетки, то всё, что нужно — это просто хороший кабель с хорошим сечением и качественная розетка. Всё.
Для сравнения в год на бензиновой машине при том же пробеге уходит 93-100 тысяч рублей. Добавьте к этому экономию на обслуживании (на Leaf уходит 2 тысячи в год на замену масла в редукторе, а на бензиновой машине минимум 8 тысяч), на транспортном налоге и получается, что электромобиль экономичней бензинового примерно в 8-9 раз. А если заряжаться только ночью, то экономия будет ещё больше.
Чтобы было нагляднее, годовая экономия получается в районе 90 000 рублей в год. На эти деньги можно хорошо отдохнуть.