Из опыта мы знаем, что расход топлива по паспорту и в реальной жизни — это две разные вещи. А что с электромобилями? Да примерно то же самое. Если производитель говорит, что машина может проехать до 500 км на одной зарядке, то надо уточнить по какому циклу проводились измерения. Есть совсем идеализированный и далекий от реальности цикл NEDC (в Европе его уже почти не используют, но китайцы часто говорят пробег именно по нему) и ещё один популярный WLTP (он ближе к реальности, но верить ему на 100% нельзя), есть и другие способы измерения, но речь не о них.
В общем, ребята из CarWow собрали 6 новейших электромобилей и проверили, сколько же реально они смогут проехать на одной батарейке.
Замеры проводились в Великобритании. Машины все вместе выехали по одной дороге, сначала по городу, потом по трассе на круиз-контроль с максимально разрешенной скорость. Когда заряд заканчивался, машины съезжали с трассы в разных местах, ехали к зарядной станции и накручивали круги вокруг неё до тех пор, пока машина совсем не остановится.
Температура на улице была примерно 7°С. Машины зарядили предварительно вечером. За ночь машины потеряли по 3-4 процента заряда, то есть старт произошел с остатком заряда на уровне 96-98%. Температура на климат-контроле везде была выставлена на 20°С, выставлены энергосберегающие режимы, телефоны подключены к машине через USB и блютус.
Среди тестируемых машин были Jaguar I-Pace, Nissan Leaf, Mercedes EQC, Audi E-tron, Kia eNiro и Tesla Model 3.
Листайте галерею, чтобы посмотреть на машины, которые участвовали в эксперименте, характеристики и результаты.
В общем, лидером по пробегу на одной зарядке стала Tesla Model 3 (это, кстати, ещё и лидер по разгону до сотни, но сейчас не о скорости, а об экономичности), она смогла проехать 433 км. И хотя это примерно 78% от обещанных 560 км, результат вполне ожидаемый.
Во-первых, движение начали, как я уже сказал, на чуть просевших за ночь батарейках. Во-вторых, температура за бортом была всего +7°С, а значит отопителю приходилось работать. При идеальных для электромобиля +20°С пробег наверняка был бы больше.
Ну а самым честным оказался Kia eNio. При паспортном пробеге в 453 км он проехал 410 км, то есть 90% обещанного. Учитывая неидеальные условия, это очень крутой результат.
Ну а меньше всех и по реальному пробегу и проценту от обещанного проехал Mercedes EQC. По паспорту — 416 км, в реальности — 312 км, то есть 75%. Справедливости ради стоит сказать, что у современных дизельных мерседесовских моторов примерно такой же коэффициент правдивости. Заявленный расход дизеля — это примерно 75% от реального.
Как-то так. Как вам результаты?