Многие выбирают автомобиль по приницпу: "купить, чтобы потом выгодно продать". Я не фанат такого подхода. По моему мнению, машину надо покупать в первую очередь, чтобы нравилась и удовлетворяла максимум потребностей. Но навязывать людям своё мнение я не буду. А раз так, то держите список машин, которые почти не теряют в цене с возрастом. Я буду опираться на данные Автостата, Авто.ру и свой опыт.
Точнее сказать, они теряют в стоимости, но меньше остальных, а с учетом роста цен на новые машины часто получается в абсолютных цифрах продать за большее количество рублей, чем купил.
Если коротко, то меньше всего в цене теряют популярные японцы и корейцы. Но есть исключения.
Типичные примеры выгодных для покупки машин:
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Hyundai ix35/Tucson
- Kia Sportage
- Mazda CX-5
- Toyota Rav4
- Hyundai Creta
- Toyota Corolla
- Toyota Camry
С Тойотой всё понятно. Она всегда теряла в цене очень мало. Репутация самой надежной марки, японского качества и развитой дилерской сети делает своё дело. Несмотря на все мои претензии к Тойотам как к автомобилям, про надежность я не могу сказать ничего плохого. Даже на фоне общего падения качества, ресурса и долговечности автомобилей, которым подверглась и Тойота, по части надежности и ресурса они по-прежнему сделаны с бОльшим запасом, чем те же корейцы.
Кстати, о корейцах. Они лидируют в рейтингах надежности по итогам 3-5 лет. А вот дальше их нет. Какой можно сделать вывод? Эти машины не подводят в гарантийный период. А потом, как показывает практика, подвесочку надо всю перебирать, на двигателе забиры, коробка в мусоре, дергает и требует замены, кожа вся облезла, краска затерлась и так далее и тому подобное. Это мой субъективный опыт общения с корейцами плюс отзывы владельцев, но, думаю, многие меня поддержат.
А вот японцы молодцы именно с учетом длительной эксплуатации. Так, американцы проводили исследование — я точно не помню название, чтобы сослаться — в котором выясняли, с какими марками владельцы не спешат расставаться. И весь топ-10 был сплошь из японских машин (Rav4, Corolla, Camry, CR-V, Highlander, LC200, LC Prado, Pilot, Civic, Accord, Forester, Impreza и другие). Именно японские машины живут в одной семье по 7-10 лет. И это высшая похвала, потому что все мы знаем, как небрежно большинство американцев относятся к машине: могут годами не менять масло и не ездить на ТО.
В российские рейтинги попал ещё Kia Soul. Но, по-моему это какая-то статистическая флуктуация, связанная с выходом нового поколения. В общем, машина довольно нишевая и относительно редкая, чтобы быть в лидерах по сохранению стоимости. Кстати, статистика Auto.ru говорит на этот счет, что Soul в среднем дешевеет на 9% в год — это немало.
Ещё одно исключение, выбивающееся из правила "японцы и корейцы", к которому пришли российские аналитики из Автостата и проекта "Правильная цена" — это Skoda Rapid. И тут я тоже не согласен. Шкода, конечно, хороша по потребительским качествам и, должно быть, во многом я бы предпочел её корейцам, но всё зависит от версии. Механические и автоматические версии с атмосферными моторами в самом деле хорошо держат цену, а вот турбо на работе дешевеет довольно быстро, несмотря на гораздо более завидные характеристики по динамике и экономичности. Впрочем, если усреднять, то получается, 10% потери стоимости в год.
P.S. И не надо говорить, что я фанат японопрома и топлю за Тойоту. У меня вообще Форд и ВАЗ.