Российский электромобиль Zetta за 450 000 ₽. И это серьезней, чем когда-либо

В России привыкли обещанного три года ждать. И три года — это ещё нормально. Давайте вспомним, сколько мы ждали Весту и Патриот с автоматом. Про уже забытый Ё-мобиль тоже было много разговоров. Я уже не говорю про пахнущий финансовой пирамидой проект Monarch.

На этом фоне в тольяттинский проект Zetta (известный также од именем El Panda) даже не верится, но в действительности он готов гораздо больше, чем все другие. И пусть вас не вводит в заблуждение город Тольятти, к АвтоВАЗу проект не имеет никакого отношения от слова совсем.

А ведь локализация производства в рублях около 40-50% и цену на базовую модификацию обещают в районе 450 000 рублей. Возможно, сейчас из-за скачка доллара будет дороже. Локализация могла бы быть почти стопроцентной, но в России не производят аккумуляторные батареи, их приходится покупать в Китае и именно они составляют половину стоимости автомобиля.

По габаритам машина будет даже меньше Оки, но выше неё. При этом внутри должно быть гораздо комфортнее за счет высокого потолка, отсутствия центрального тоннеля и того, что под капотом практически ничего не будет. Платформа позволяет делать машины любых классов: А, В, С, D. Но пока что речь идет о самых компактных машинах длинной 3 метра и шириной 1,6 метра. Это трехдверные хэтчбеки с двумя сиденьями спереди и двумя сзади.

Фишкой машины являются мотор-колёса Дуюнова (они будут производиться самостоятельно). В них нет ни магнитов, ни редкоземельных металлов, так что они дешевы в производстве и энергоэффективнее классических электромоторов примерно на 30-40%.

Батарейки планируют ставить на 10-32 кВтч. В зависимости от них запас хода обещают от 200 до 530 км. Правда, не говорят по какому циклу. Максималка будет ограничена программно на уровне 120 км/ч. Подвески будут использовать модифицированные от восьмого и десятого семейства Лад, что ещё раз подтверждает бюджетность автомобиля и проверенность решений.

Вес электромобиля в зависимости от аккумулятора — от 486 до 708 кг. Крутящий момент у машин с передним приводом (два мотор-колеса) — 1050 Нм, у полноприводных машин (4 мотор-колеса) — 1750 Нм. Багажник всего на 150 литров.

Тормозная система двухконтурная: электрическая (позволяет использовать систему рекуперации энергии) и гидравлическая. Будут ABS и ESP. Кондиционер, отопитель, бесключевой доступ тоже будут. Кнопок в машине не будет, будет только планшет и руль. Причем, производитель говорит о том, что руль — это формальность, управление можно сделать хоть со смартфона. Впереди, кстати, тестирование машины для инвалидов, которой можно управлять силой мысли и мышц (нейроуправление).

Кузов имеет капсульное соединение с ходовой частью, а это значит, что дизайн и тип кузова может быть практически любым. Хоть кабриолет, хоть пикап, хоть инвалидная модификация с заездом прямо на коляске по пандусу через заднюю дверь, хоть городской 3- или 5-дверный хэтчбек.

Пока в планах, как я уже сказал, хэтчбеки в трёх комплектациях: с передним приводом и базовой батарейкой, с передним приводом и батарейкой повышенной ёмкости и полноприводная модификация с батарейкой повышенной ёмкости.

Что тут сказать? Пока я не увижу серийных машин, я не поверю. Но проект как никогда близок к жизни в любом случае. Остается только пожелать удачи и чтобы никто и ничто их не обанкротило, как большинство таких проектов. А вы что думаете?

Что будем искать? Например,Человек