Больше всего электромобилей ездит не в Москве, а на востоке нашей страны. В Приморском крае, Хабаровском крае, Иркутской области, Амурской области. Конечно, популярность "электричек" там напрямую связана с географическим положением, популярностью праворульных машин и близостью Японии. Но оказывается дело не только в этом.
По крайней мере в Иркутске многие в последние несколько лет с удовольствием пересаживаются на электромобили. Дело в том, что стоимость электроэнергии у них одна из самых низких (а может быть и самая низкая) в стране.
Недавно в группе владельцев электромобилей в Телеграме один из участников прислал стоимость электричества в Иркутской области. Я проверил, всё верно, вот скрины.
Я сначала тоже поверить не мог. 1,11 ₽/кВтч по однотарифному счетчику. А в сельской местности ещё дешевле — всего 0,777 рублей за 1 кВтч. Для меня из Ульяновска — это какие нереальные цены. Я плачу по 3,77 рубля за кВт. То есть у меня электричество почти в 3,5 раза дороже, чем в Иркутске.
Кстати, в Иркутске растет число не только электромобилей, но и частных домов, которые люди хорошо утепляют и топят не газом, а электричеством.
Я как-то делал расчеты для Ульяновска и посчитал, что на электромобиле за 1 рубль можно проехать примерно 1 километр 600 метров. На обычном бензиновом автомобиле С-класса за 1 рубль можно проехать примерно 215 метров.
То есть электромобиль экономичнее бензиновой машины в 7,44 раза. Это в Ульяновске. А теперь давайте возьмем Иркутск. Учитывая то, что стоимость бензина там примерно такая же в районе 44,6 рублей за литр 95-го, а цены на электроэнергию ниже в 3,39 раза, электромобиль становится выгоднее бензиновой машины в 25 (!) раз. Ещё раз прописью — в двадцать пять раз.
По большому счету ездишь почти даром. Теперь пазл сложился. Вот где в первую очередь надо заниматься инфраструктурой для электромобилей. Как вам?