Давайте сразу договоримся о том, что я веду речь не про франко-румыно-российские Логаны, Дастеры, Сандеро и Арканы, а говорю про чистых французов, которых у нас, к сожалению, раз-два и нет. И именно поэтому я говорю в сослагательном наклонении. Потому что выбора настоящих французских машин в России нет.
Цена
Главное преимущество французских машин в России — цена. Французы в России очень быстро теряют в цене. И на то нет никаких объективных причин. Только стереотипы и предрассудки. В Европе Пежо и Рено постоянно в лидерах продаж. Если бы машины ломались, европейцы, которые умеют считать деньги, не покупали бы их.
Новые французы стоят дорого. Взять хотя бы те несколько моделей типа Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross — они дороже корейских конкурентов. Но через год-два они стоят уже дешевле тех же корейцев. Если покупаешь новую машину — быстрая потеря стоимости — это минус. Но если планируешь покупать подержанный автомобиль — это плюс.
Впрочем, так ли уж дороги новые французы? На самом деле нет. Если начать сравнивать плюшки, качество пластика, набивки сидений и комплектации, выходит, что французские машины, даже с учетом импорта не такие уж и дорогие.
Безопасность
Второе преимущество французских машин — безопасность. И я тут говорю даже не про пассивную или активную безопасность — она сейчас у всех примерно на одном уровне. А про то, что французские авто совершенно не интересуют угонщиков. Можно оставлять ключи в замке зажигания, на неё всё равно никто не позарится. Отсюда экономия на противоугонных системах и на КАСКО от угона.
Шарм
Третье преимущество французских машин лично для меня самое ценное, но в то же время его сложнее всего описать. Кто-то скажет, что у французов всё ни как у людей, а я скажу, что в этом их шарм. Корейцы и немцы подходят к построению машин, как к постройке механизма. Французы и итальянцы — как к произведению искусства.
Посмотрите на кнопки, рули, фары, фонари, сиденья в современных французских машинах. На них просто приятно смотреть, к ним приятно прикасаться. Французы думают о том, как положить полуторалитровую бутылку в охлаждаемый бардачок, куда повесить дамскую сумочку, куда деть ручку, очки и блокнот. В их машинах приятно сидеть, сама атмосфера располагает. Я не знаю, как они это делают и как это описать, но тот, кто имел настоящую французскую машину, поймет.