Разговоры о новом Дастере активно велись в прошлом году, сейчас интерес как-то спал. Для тех, кто не хочет покупать старый Дастер, есть более модный Каптюр или Аркана. Правда, они дороже. Но есть ли смысл надеяться на то, что второе поколение Дастера будет таким же дешевым, как нынешнее?
Интерьер — тоже не секрет. Элементами он будет напоминать Аркану, но в целом останется ультрабюджетным. С очень жестким пластиком и без приятных мелочей, которые сделали бы машину дороже.
А стоит ли вообще менять шило на мыло?
Вопрос лично для меня очень спорный. Дастер точно не имиджевая машина, так что вряд ли люди кинуться менять свои старые Дастеры на новые только потому, что вышло новое поколение. Это не Мерседес S-класса, это бюджетник. И не просто бюджетник, а ультрабюджетник. И Дастер по-прежнему будет занимать место ниже Каптюра.
В техническом плане машина будет почти та же самая за исключением нескольких "но". В Европе 2,0-литровый атмосферник выкинули на помойку и прикрутили турбо от Арканы. Вместо доисторического автомата вариатор.
Если с российской версией поступят точно так же, то это будет плохо. Дастер у нас считается довольно неплохим внедорожником, конкурирующим с Шнивой. Его как раз и любят за олдскульность. Вариатор с турбомотором явно навредят такому имиджу. Есть ли шанс, что 2,0 и АКПП оставят? Ну, какой-то призрачный шанс есть, но утверждать что-то не берусь.
У нас должен остаться базовый атмосферник 1,6, хотя в Европе его тоже удрали, оставив вместо него 1,0-литровый турбо. В России на такое не пойдут, но все ли захотят 1.6?
Что будет с дизелем? Пока не ясно. Спрос в России на такие модификации был небольшой, но стабильный. Оставят его реношники в России или нет — большой вопрос. Оставить его было бы как минимум логично, но тут опять в дело может вмешаться кризис.
А с опциями что? Дастер станет богаче?
Что касается опций, то новый Дастер будет чуть безопаснее за счет опциональных шторок безопасности, более высокой линии остекления и чуть более пологого наклона лобового стекла. Будет доступен климат-контроль, а не только кондиционер, появится регулировка руля по вылету. И в приницпе всё. Ни секвентальных стеклоподъемников, ни USB в задней части салона, ни подогрева руля. Всё это сделало бы машину дороже и ближе по цене к Каптюру, а это никому не нужно.
Учитывая то, что габариты машины те же, платформа та же, а цена наверняка подрастет, я бы не ждал новый Дастер так уж сильно. Лучше хранить и любить свой.
А вы что думаете? Сможет ли Дастер сохранить свою аудиторию и цену? Или превратиться в ещё один кроссовер, на котором будет страшно выехать на бездорожье и который уже не обслужишь в дядя Васи в гараже?