«Поверил отзывам — купил. Теперь жалею» — пересел с 12-летнего Мерседеса на новую Весту

Проблемы Мерседеса не скрывал и с учетом них продал его за 450 тысяч рублей. Добавил ещё почти столько же из накоплений и забрал из салона новую Весту. Думал, что сейчас окунусь в атмосферу новой машины. Но вау-эффекта не было. Сиденья в Мерседесе были на порядок удобнее даже с учетом возраста, пластик лучше, глазу приятнее. Ну да ладно, понятно было, что Ваз — это не Mercedes, знал, на что шел, как говорится. Новая машина покупалась из других соображений.

Давайте начну с плюсов. Дизайн мне нравился. Не такой солидный, как у Мерса, но современный, стильный. По поводу всего остального, что обычно нахваливают: сзади просторно по меркам класса, но в Мерседесе просторнее. Багажник большой по меркам класса, но у Мерседеса был больше. Управляется машина хорошо, система стабилизации работает корректно, но Мерс, учитывая его заднеприводность, рулился ещё лучше. Шумка неплохая, но в сравнении с Мерсом никуда не годится.

В чем проигрывал Мерседес так это в клиренсе. На Весте я забыл, что такое высокие бордюры.

А теперь перейду к минусам. Во-первых, АМТ. На тест-драйве то ли маршрут был так хитро проложен, то ли ещё что-то, коробка не вызвала у меня отторжения. Но после покупки я так и не смог привыкнуть к роботу: клевки, тычки, рывки. Когда появилась прошивка 2.0, установил её, стало намного лучше, но говорить о плавности хода после Мерседеса даже не хочется, её как будто нет. Для провинции может быть и нормально, но для столицы с её трафиком и пробками она не подходит вообще, каждое переключение — как будто удар в задний бампер.

1,8-литровый мотор не едет вообще. Я не сравниваю с Мерседесом, я сравниваю с Солярисом и Пежо 308, у которых моторы 1,6 и примерно столько же коней под капотом.

Жор масла. С новья машина ела масло. От замены до замены (8 тысяч километров) доливал примерно 2 литра. Трижды за время гарантии (она ещё не кончилась) поменяли втулки стабилизатора, фиксаторы дверей кончились через год. За время владения перетерся какой-то провод в гофре, один раз меняли гофру глушителя, была замена сцепления и тормозных колодок на 30 000 км.

Я вообще-то покупал новую машину, надеясь, что как минимум года три не буду лазить под капотом и ремонтироваться, а буду только ездить на ТО, но это же Лада.

Зимой от перепада температур лопнуло лобовое стекло, но случай признали негарантийным. Мотор после 3000 оборотов ревет, как ненормальный, коробка шумит, как в девятке. Особенно при сбросе газа на второй.

Расход топлива — 11-12 литров по городу в пробках, как и Мерседесе. Отношение дилера (точнее даже не дилера, а самого АвтоВАЗа) неуважительное. По любой проблеме надо снимать видео, отправлять на завод и неделю ждать ответа, а потом получаешь ответ, что типа так и должно быть.

На 44 000 км мотор начал шуметь на холодную, даже разбираться не стал, продал. В итоге купил Форд Фокус 2 2,0 АТ с пробегом 98 000 км после рестайлинга последнего года выпуска. Гораздо лучше Весты во всем и не ломается, что самое главное. И все-таки до сих пор жалею, что продал свою Е-шку. Лучше бы вложил 300 или даже 350 тысяч в ремонт, ресурс мотора бы обнулился, коробку бы починил и ездил бы, бед не зная, получив взамен высочайший комфорт и качество.

Что будем искать? Например,Человек