Никогда не понимал, зачем человеку в городе рамный внедорожник. В Москве их не так уж и много, там люди предпочитают BMW, Mercedes, Audi, Porsche, но в регионах, если видишь чёрный "джип", то в большинстве случаев это рамный внедорожник. Почему люди их покупают, ведь асфальт же везде?
Да, качество асфальта оставляет желать лучшего, но на легковушках вполне можно ездить. Зачем в городе 2,5-тонная груда металла на раме? Тяжелая машина плохо разгоняется. Но если сложности с разгоном решаются большим мотором, то как быть с тормозами? Высокий, рамный, тяжелый — останавливается он так, будто кто-то в поезде дернул стоп-кран. Всё летит вперед, задние колеса почти отрываются от земли, но передок и не думает замедляться . В общем, оттормаживаясь с сотни до нуля, можно ненароком наделать в штаны.
Но, покатавшись две недели на Lexus GX460, я прозрел. Первую неделю я плевался, на вторую неделю привык, но восторгов не испытывал, а всю прелесть понял только тогда, когда снова пересел в пузотерку (а по сравнению с GX и кроссоверы кажутся пузотерками).
Как следствие ты начинаешь немного борзеть. Не в том смысле, что начинаешь подрезать или хамить другим водителям, а в том, что ты начинаешь ехать быстрее там, где все остальные едут медленно. Ты не боишься ехать по плохой дороги, не боишься съезжать с асфальта и даже наоборот ищешь встречи в полем.
Это я всё к чему? К тому что рамный внедорожник — это все-таки вещь. Плюются от них (или на них) только те, кто не понимает. Конечно рамник рамнику рознь. Например, в УАЗе ни о каком таком комфорте говорить нельзя, но даже Haval H9 дарит чувство отстраненности и защищенности. В общем, рамники — это вещь.
P.S. Вангую комментарии про расход. Да, он выше, чем у легковушки, но несильно. Разговоры о прожорливости многолитровых рамников сильно преувеличены. GX460 по городу ел 15-16 литров на сотню с пробками. Логан в тех же условиях ест 11. В общем, не такая большая разница, учитывая разницу в мощности, динамике и ощущениях.