Мотоблок один из самых полезных инструментов для тех, у кого есть большой дачный участок. Обрабатывать огород с его помощью сплошное удовольствие. Именно поэтому, как только у меня появились лишние деньги, я сразу купил себе эту технику. При этом выбор модели проводил тщательно и взял одну из самых лучших. Но в процессе использования выяснил, что стоимость мотоблока не убережет меня от главной проблемы – постоянно рвущиеся ремни. Сегодня расскажу, как решил эту проблему.
В чем может быть причина
В общей сумме я успел столкнуться, пожалуй, со всеми причинами этой поломки:
- нарушение соосности шкивов;
- неправильно установленный успокоитель;
- ремни низкого качества.
Расскажу подробнее о данных проблемах и о том, как я с этим боролся.
Нарушенная соосность шкивов
Часто при сборке мотоблока можно допустить небольшую на первый взгляд ошибку – недостаточно хорошо выставить ведущий и ведомый шкив, в результате чего они будут не соосны. Из-за этого ремень при работе будет тереться об их кромки и очень быстро порвется.
Решается эта проблема очень легко. Я просто проверил то, что оба шкива расположены соосно друг относительно друга. Это видно даже на глаз. Если вы увидите несоответствие, то просто ослабьте крепеж на двигателе и выставить его так, чтобы все было в порядке.
Если же оба шкива установлены правильно, то стоит убедиться в правильном расположении прижимного ролика. Если он расположен неправильно относительно шкивов, то также может стать причиной истирания ремня. Выравнивается он просто – с помощью рычага, на котором и установлен.
Неправильно установленный успокоитель
Чтобы ремень не слетал, в каждой модели мотоблока присутствует успокоитель. В моем случае он оказался установлен очень близко к шкиву. Как оказалось, этого расстояния оказалось мало, и ремень слишком перетирался. Но устранить данную проблему очень просто. Достаточно просто отогнуть успокоитель или ослабить крепеж, отодвинуть его и снова подтянуть болты.
Некачественные ремни
Несколько раз, сменив ремни, я уже не обращал внимания на их качество. И, как выяснилось зря. Последний раз я купил дешевое изделие, за что и поплатился. Такой ремень истерся у меня еще быстрее, чем в остальных случаях и тоже порвался. Однако тут я уже был умнее и просто купил более качественное комплектующее мотоблока.
На этом у меня проблемы с порванными ремнями исчезли. После этого я стал пользоваться мотоблоком в нормальном режиме и уже не сталкивался с тем, что какая-то деталь неожиданно вышла из строя.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы каждый день получать порцию полезностей от Палыча!