Как бы китайцы не старались, а их у нас в стране всё равно не любят. Хотя сторонников с каждым годом становится всё больше, негатива ещё очень много. Есть, так сказать, недоверие. Хотя со многими стереотипами уже давно пора распрощаться.
Они гниют
Прошли те времена, когда "китай" клепал машины из непонятно какой стали, которая покрывалась рыжиками уже после первой зимы. Сегодня каждый уважающий себя китайский автопроизводитель, претендующий на хоть какой-то кусок пирога автомобильного рынка, делает машины из оцинкованной стали. И хорошо красит свои машины.
Не все, конечно. Например, Lifan и Zotye по-прежнему гниют и ржавеют охотнее многих других машин, судя по отзывам (чисто субъективно конечно же), но Chery, Geely и Haval довольно хорошо защищены от коррозии. Как минимум не хуже корейцев. И не будем забывать о том, что даже у именитых автопроизводителей иногда случаются промахи — об этом почему-то многие забывают.
Они воняют
На Шанхайском автосалоне прошлого года было много концептов и машин от фирм, которые только-только появились, которые воняли фенолом, пластиком и всем остальным, что обычно имеют в виду люди, которые говорят об этом. Но у большинства китайцев, которые продаются в России, этого запаха уже давно нет. Во многих пластик намного лучше, мягче, качественнее и дороже, чем в европейских и японских одноклассниках за те же деньги.
Что касается дерматина на сиденьях, то он всё ещё встречается. Но, во-первых, уже не такого ужасного качества, как раньше. А, во-вторых, очень многие используют кожзам вместо обычной кожи даже в премиум-сегменте. Это экологичнее и дешевле. Дело только в качестве этого самого кожзама, которой теперь именуют эко-кожей. Он бывает трех видов (дерматин, PVC-кожа и PU-кожа) и последний не только не уступает натуральной коже, а по некоторых характеристикам даже превосходит её.
Потом не продашь
Продать китайский автомобиль на вторичке, конечно, сложнее, чем Rav4 или Hyundai Solaris. Но не надо думать, что "китай" — это полный неликвид. На них есть спрос. И у китайских машин даже уже есть фанаты. По крайней мере Haval, Chery и Geely продаются на вторичке без проблем. Это видно в том числе и по статистике потери стоимости с годами. Она находится на уровне корейцев и японцев. Некоторые модели VW теряют в цене больше, чем Geely.
Конечно, очередей за китайцами нет, но те же французы и некоторые американцы продаются ещё хуже китайцев.
Ломаются чаще Жигулей
Про ломучесть китайцев ходят легенды, мол, ломаются, как Жигули, но запчастей днем с огнем не найдешь в отличие от ВАЗовских на каждом углу.
Доля правды в этом есть. Вазовские запчасти действительно даже в сельмагах продают, а на китайцев многое только под заказ. Но что касается расходников, то тут проблем никаких, всё есть.
Гроб на колёсах
Ещё одна легенда касается безопасности китайских машин. Но это все про машины 20-летней давности. Сегодня почти все китайские модели получают пятизвездочный рейтинг в краш-тестах. Причем не только по китайской методике C-NCAP (которая, впрочем, отличается от европейской только мелочами), но и по европейской EuroNCAP.
Даже уже весьма старый Geely Emgrand 7 получил 4 звезды, а современные модели Haval, Changan, FAW, DFM, Chery, Geely — это очень безопасные машины.
***
Каков итог? Практически всё, что мы помним о китайских автомобилях, сегодня уже неправда. В отличие от Автоваза китайский автопром развивается семимильными шагами. Машина становятся современными, экологичными, экономичными, надежными безопасными, они оцинкованы и умеют хорошо ездить.
Китайцы быстро учатся. Хотя нет, своя инженерная школа у них только формируется — это долгий процесс. Зато у них есть много денег, которые они вкладывают в иностранных специалистов: дизайнеров, двигателистов, инженеров. Отсюда и такой быстрый прогресс.