Я езжу на разных машинах и с уверенностью могу сказать, что незаметные на первый взгляд вещи, о которых не пишут в списке опций и не говорят менеджеры, делают машину по-настоящему приятной или неприятной.
Жаль, что не все автопроизводители учитывают это. Причем часто наличие или отсутствием этих приятностей никак не зависит от стоимости и класса машины.
Автоматическое опускание зеркала заднего вида
Когда паркуешься к бордюру или заезжаешь куда-то задом, очень удобно опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы видеть задний бампер и заднее колесо.
Обычно это приходится делать вручную (с помощью электропривода, конечно, но нажимать на кнопочки руками). Гораздо удобнее, когда при включении задней передачи правое зеркало автоматически опускается до упора вниз. А когда включаешь первую (или Drive), зеркало возвращается в свое исходное положение. Я встречал такое на Хондах и некоторых других машинах.
Вроде бы мелочь и стоит недорого, но это так удобно и к этому так быстро привыкаешь, что когда пересаживаешься в машину, в которой этой функции нет, думаешь, как же было удобно.
Лючок для длинномеров
Абсолютно неважно седан ли, хэтчбек ли или универсал, очень удобно, когда спинки задних сидений складываются. У большинства они складываются в пропорции 2:3 (одна половинка большая, другая — маленькая). Но ещё удобнее, когда есть лючок для длинномеров в середине. Изначально это придумано для лыж, но по факту этот лючок может пригодиться гораздо чаще. Например, перевезти пачку вагонки или кабель-каналы, рейки, трубы.
Ещё удобней, когда это не просто лючок, а когда спинка сидений разделена на три части. Две одинаковые части по бокам и узенькая по центру. В какой комбинации хочешь, в такой и складывай спинку.
Органайзер под полом
Казалось бы, банальность — органайзер под полом. Но какая это удобная штука в действительности. В багажнике ничего не валяется, всё аккуратно убрано под полом и у каждой вещи своё место. У меня под полом есть место и для троса, и для запасных лампочек, для всякой мелочи, перчаток, инструментов, аптечки.
На фотографиях выше в качестве примеров я использовал фотографии багажников Geely Atlas и Ford Focus. Обратите внимание на первое фото, посмотрите, как удобно придумано: пол можно закрепить в открытом положении при помощи ремня, который цепляется к штырю заднего подголовника. Во многих машинах фальшпол нужно держать рукой, головой — чем угодно, потому что ничего штатного сделать не догадались.
Пороги, прикрытые дверьми
На легковушках это не так важно, потому что пороги низкие и неширокие, но на кроссоверах, когда садишься или встаешь с кресла, всегда пачкаешь штанины… если только они не прикрыты низкими дверьми.
Вроде бы мелочь, сделать дверь пониже, чтобы пороги были чистыми, но не все так делают. Взять к примеру самые популярные кроссоверы — Дастер и Крету, у них пороги почти всегда грязные.