Какой самый семейный класс автомобилей? Нет, не кроссовер. И не внедорожник. Минивэн, конечно. Сейчас этот класс автомобилей практически вымер. Даже французы начали трансформировать свои вэны в кроссы. Но машины эти, как мне кажется, очень недооценены. Если кто-то когда-то имел минивэн, тот согласится, что это мечта семьянина.
В этот раз я не буду подробно останавливаться на каких-то моделях, а просто накидаю неплохие варианты для размышлений. Бюджет возьмем в районе 400 000 рублей.
Kia Carens
За 400 тысяч рублей нужно смотреть машины второго поколения (2006-2012) первых лет выпуска. Чаще всего встречаются 2,0-литровые (145 л.с.) и базовые 1,6-литровые (126 л.с.) машины. Трансмиссии: 5-ст. механика или 4-ст. автомат.
Под капотом чаще всего можно встретить бензиновые моторы на 1,8 литра (125 л.с.) и 2,0 литра (145 л.с.) с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. За 400 тысяч можно рассчитывать на рестайлинговый вариант 2007-2010 годов.
Mazda 5
Машина построена на той же (назовем её фокусовской) платформе, что и С-Max. Но машина гораздо более редкая. Хотя мне она нравится больше, потому что у неё сдвижные задние двери. С маленькими детьми на парковке это очень удобно.
Под капотом за редким исключением те же моторы, только 1,8 выдает 115 л.с. У Мазды полностью другой дизайн, салон и даже компоновка задних сидений и багажника, есть третий ряд и в целом Мазды подороже Фордов тысяч на 50, так что рестайлинговые машины первого поколения (2007-2010) в большинстве случаев стоят дороже 400 тысяч, поэтому нужно обращать внимание и на дорестайл 2005-2007 годов.
Mitsubishi Grandis
Практически все машины идут с 2,4-литровым мотором на 165 л.с. и классическим 4-ступенчатым автоматом. Редко-редко можно найти машину с механикой. Это один из самых просторных автомобилей в этой подборке, колесная база аж 2830 мм (на 12-17 см больше, чем у остальных).
За 400 тысяч рублей можно рассчитывать только на машины первых лет выпуска, которым уже по 15-17 лет. У всех по семь мест, клиренс 165 мм, классный даже по нынешним меркам дизайн, надежный мотор, японское качество. Если возраст не пугает, то машина то, что надо.
Opel Zafira
Хорошая машина, очень популярная в своем классе, на вторичке есть из чего повыбирать. Большинство машин в России — это 1,8-литровый 140-сильные версии с механикой или роботом. Встречаются и базовые 105-сильные с древним мотором объемом 1,6 литра.
За 400 тысяч можно смело смотреть машины, которым 11-13 лет. В числе преимуществ: унификация с Астрой (нет проблем с запчастями), просторный салон, три ряда сидений, большой багажник. Идеальный вариант для тех, кому не нужен полноценный минивэн, но С-Max маловат, этакий раздутый С-класс.
Citroen C4 Picasso
Мне очень нравится этот автомобиль в плане организации места в салоне, оригинальности и интересности. Он абсолютно не драйверский, зато потрясающе "ламповый" и комфортный. Вот только ему достались двигатели печального семейства ЕР6 на 120 л.с. и 150 л.с. (в турбоверсии). Из-за этого я бы даже рекомендовал к покупке более старые версии с 2,0-литровыми атмосферниками или дизелями (они стоят в районе 300 тысяч рублей).
Впрочем, если стереотипы о ненадежности французов не пугают, за 400 тысяч можно купить автомобиль, которому, возможно, будет даже меньше десяти лет. Есть пятиместные версии и 7-местные с приставкой Grand в названии и с немного другим дизайном.
Renault Scenic
Интересный автомобиль со странноватым дизайном. Так как это француз, он относительно недорог. Машины второго поколения после рестайлинга (2006-2009) можно купить за 300-400 тысяч, а цены на третье поколение стартуют с 400 тысяч. Так что выбирать придется из машин возрастом 10-12 лет.
Большинство машин с 1,5-литровым дизелем (86-110 л.с.), ещё есть 1,6-литровые бензиновые (110 л.с.). Есть семиместные версии с приставкой Grand, но большинство — это 5-местные варианты.
Ford S-Max/Galaxy
Эти две машины тут с очень большой натяжкой. Технически это одна и та же машина. Только Galaxy более семейный и 7-местный, а S-max более спортивный и чаще всего 5-местный У них масса разных моторов (есть даже мощностью свыше 200 л.с.), но объединяет их то, что за 400 тысяч не удастся найти скорее всего ничего хорошего.
Либо это будет машина из такси, либо в ужасном состоянии, битая и так далее. Хотя в случае с S-max можно попытаться найти что-то сносное за 400 тысяч с хвостиком среди машин первых лет выпуска (2006-2007 годы) с базовым мотором (2,0, 145 л.с.) в небогатых комплектациях.