Давным-давно, ещё когда эта машина была новой, я ездил на ней неделю, и она мне очень понравилась. Тогда ещё не было такого засилья кроссоверов, как сейчас, и класс, в котором играла Octavia Scout, был уникальным.
- В отличие от кроссоверов, Октавия Скаут не такая тяжелая. Всего полторы тонны, что весьма неплохо для полноприводной машины с просторным салоном и гигантским багажником.
- У Октавии не такие высокие и широкие пороги, об которые все время пачкаешь штаны, в неё проще садиться. Над головой нет ненужного лишнего пространства.
- Ты чувствуешь себя, как в обычном VW Golf, но Octavia Scout совершенней, продуманней и семейней. Если выбирать машину строго головой и разумом, то ей нет равных в своей ценовой категории, она лучшая.
Под капотом может быть всего два мотора: 1,8-литровый турбированный бензиновый на не слишком выгодные с налоговой точки зрения 152 л.с. и 250 Нм крутящего момента и 2,0-литровый турбодизель на 140 л.с. 320 Нм. Потрясающий двигатель, если честно. Он не очень шустрый в плане разгона до сотни, зато на трассе он — чистое золото. Обгоны, благодаря огромному крутящему моменту, даются на ура, обороты небольшие, в салоне тихо.
Расход по городу всего 7,4 литра на сотню. Но так как это, по сути, Фольксваген, я бы не слишком доверял цифрам. В реальности он больше. Но в 9 укладываешься доже по адским пробкам.
Что немаловажно, можно выбрать версию либо с надежной 6-ступенчатой "мокрой" DSG, либо с 6-ступенчатой механикой, которая точно будет служить верой и правдой несколько тысяч лет.
Совсем недавно я вновь прокатился на Скауте. Честно сказать, я думал, что теперь машина не покажется мне столь же прекрасной, как раньше, потому что теперь есть масса кроссоверов на любой вкус. Но нет. Скаут по-прежнему крут и даже ещё больше крут. И могу с полной уверенностью сказать, что это лучшая семейная машина.
Если у вас есть 650-750 тысяч рублей и вы собираетесь купить подержанный кроссовер, обратите внимание на Octavia Scout. Эта машина вас не разочарует.