Пятница, 22 мая, 2020
Огород

Одолжил соседу мотоблок перекопать участок, пришлось менять ремни и свечи. Вот какой счет я ему выставил

Одолжил соседу мотоблок перекопать участок, пришлось менять ремни и свечи. Вот какой счет я ему выставил
1View

Есть у меня в хозяйстве мотоблок НЕВА МБ-2. Рабочая лошадка – и огород вспахать и сенокосилка к нему тоже есть. А тут попросил меня сосед одолжить моего «трудягу» перекопать свой огород. Согласился, о чем впоследствии пожалел. Из личного опыта знаю, что если что и выходит из строя, то как всегда в неподходящий момент.

История с соседом

Вот и я на следующий день собрался свой участок обработать. Не знаю, какую горючку заливал сосед, но работать нормально мотоблок отказывался. Выкрутил свечу – черная как уголь. К тому же ремень привода был в ужасном состоянии. Похоже он при работе слетал и был поставлен неправильно на шкив. В общем пошел ругаться к горе-механизатору…

Вот какой счет я ему выставил:

..
  • свеча 100 рублей;
  • ремень привода 125 рублей.

Конечно, можно сказать, что все это мелочи. Но не столько в деньгах дело! Вместо того, чтобы спокойно с утра заняться делами, мне нужно было заниматься пусть несложным, но всё же ремонтом. Я советую сразу проверять все ли в порядке с техникой, если уж дали попользоваться чужому человеку. Хотя бы внешне осмотреть, ремни проверить, завести.

Далеко не везде есть магазин, в котором продаются запчасти на мотоблоки. Иногда приходится и через интернет заказывать, не всегда же есть возможность съездить в город. Я рекомендую не жадничать, а всегда иметь в запасе то, что может потребовать замены. Стоит это не так дорого, а вот времени и нервов потом будет потрачено намного больше. Тем более в сезон посадок, когда свободного времени крайне мало. Не даром говорят, что весенний день год кормит.

Вот эти вещи я бы советовал всегда иметь в запасе:

  • Ремень привода;
  • Стопоры для колес (бывает теряются при работе);
  • Свечи.

Если есть косилка, то обязательно еще эти пункты:

  • Сменные ножи;
  • Ремень привода косилки (пожалуй, самый часто меняемый элемент мотоблока);

И несколько важных моментов:

  1. Никогда не экономим на замене масла в двигателе и редукторе.
  2. Перед и после окончания эксплуатации проверяем и при необходимости подтягиваем все гаечки-болтики, проверяем хорошо ли закреплены стопоры колес.
  3. Контролируем загрязнение воздушного фильтра.

Всем хорошего урожая!)

Подписывайтесь на мой канал, чтобы каждый день получать порцию полезностей от Палыча!