Четверг, 20 мая, 2021
Авто

«500 000+ км? Легко» — современные машины с двигателями-полумиллионниками

«500 000+ км? Легко» — современные машины с двигателями-полумиллионниками
12Views

Моторов-миллионников уже нет. С этим просто надо смириться. Так же, как и с тем, что раньше и трава была зеленей. Но и сегодня есть вполне себе ресурсные моторы, которые могут пройти по полмиллиона километров без капремонта. Как правило, это довольно старые и технически простые двигатели с не очень большой по современным меркам отдачей. Тем не менее они надежны и их все ещё можно встретить под капотами современных машин. О них и поговорим.

К7М

Начнем со всем известного реношного 8-клапанного двигателя объемом 1,6 литра — К7М. Своими корнями он уходит в середину девяностых, а если капнуть глубже, то чуть ли ни в восьмидесятые. Он очень прост и надежен, ломаться там буквально нечему. Степень сжатия всего 9,5-9,7, легко переваривает 92-ой бензин и выдает от 75 до 90 л.с. Из-за своей простоты и небольшого КПД двигатель довольно прожорлив. По сей день он является базовым для самых бюджетных машин на российском рынке: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero.

TU5JP4 (EC5)

Один из самых надежных французских бензиновых моторов. Второе его название NFU. Он не такой старый, его начали выпускать только в 2000 году, он выдает от 90 до 115 л.с. Степень сжатия 10,5-11, не приспособлен к 92-му бензину, но переварить его может. Раньше этот мотор устанавливался на практически весь модельный ряд Пежо-Ситроена В- и С-классов, но потом на смену ему пришел неудачный мотор серии Prince (EP6), а TU5 отправили на пенсию. Однако, вскоре мотор реабилитировали из-за технической провальности нового. Сейчас модификации TU5 можно встретить на Пежо 408 и Ситроен С4 седан.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

F4R

Это древний реношный 2,0-литровый мотор, который получил в России широкое распространение в первую очередь благодаря Дастеру, Террано и Каптюру. Свою историю он ведет ещё из 80-ых годов прошлого века и ставится по сути только на машины для стран третьего мира. Он надежен, дешев, ремонтопригоден, выдает 135-143 л.с., но от 92-го бензина ему становится дурно.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

4В11/G4KD

2.0-литровый мотор Mitsubishi. Немного модифицированный двигатель есть у Hyundai-Kia. Двигатель выдает от 140 до 165 л.с. Производитель заявляет ресурс в 300 000 км, но по факту при должном уходе они легко ходят по полмиллиона и больше. Мотор прекрасно знаком нам по множеству моделей, которые уже сняты с производства (Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Great Wall Hover и другие) и которые выпускаются по сей день: Mitsubishi ASX, Eclipse Cross, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Optima.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

G4KE/4B12

2,4-литровый двигатель Hyundai, который является копией японского мотора Mitsubishi 4B12. В нашей стране хорошо известен, благодаря моделям Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Optima, Sorento, Hyundai Sonata и многим другим моделям, уже снятым с производства. Выдает от 160 до 190 л.с.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

2AR-FE

2.5-литровый тойотовский мотор, который выдает от 169 до 181 л.с. Полно примеров того, как эти двигатели пробегали по полмиллиона километров до капремонта. В России этот двигатель чаще всего встречается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

..

2GR-FE

Большой 3,5-литровый тойотовский мотор. Обычно на большие машины ставят навороченные турбодвижки, но этот довольно простой по меркам класса атмосферник живее всех живых, устанавливается на целую россыпь моделей передне-, задне- и полноприводных. Отдача в зависимости от модификации от 249 до 296 л.с. (336-353 Нм). Россиянам этот двигатель знаком по Toyota Camry, Highlander, Alphard, Lexus ES, RX. Мотор очень надежен, есть масса примеров пробегов 500+ тысяч километров.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

VQ37VHR

Ещё один японский двигатель, на сей раз от Ниссан. 3,7-литровый V6. В России он известен в основном по машинам Infiniti Q50, Q60, QX60 и QX70 (в некоторых машинах его 3,5-литровая версия). В Японии, например, этот же двигатель стоит на спорткупе Nissan 370Z. Мотор по истине прекрасный. У него нет серьезных проблем с надежностью, на него огромное количество тюнинг-китов и для атмосферника он обладает очень хорошей мощностью от 325 до 355 л.с. (360-375 Нм). Ресурс до капремонта очень зависит от стиля вождения и ухода. Если отжигать и заправляться "левым" бензином, из-за разрушившихся катализаторов к 300 000 км появляются царапины в цилиндрах. Если водить аккуратно и заправляться хорошим топливом, то мотор легко ходит 500+ тысяч километров.

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками