На днях Илон Маск должен был представить новую разработку, которая должна будет совершить революцию в мире электромобилей — батарейку с минимальным содержанием кобальта (самый дорогой компонент производства аккумуляторов), сократив его до 20% или вообще без него. Плюс компания увеличила количество циклов зарядки с 1600 до 6000. Таким образом ресурс одной батарейки в переводе на пробег составит 1 000 000 миль, то есть 1 600 000 км.
Презентация пока так и не состоялась, а всю эту информацию слили инсайдеры агентству Reuters. Но суть не в этом. Суть в том, что это совместная разработка с китайцами. И сначала батарейка появится на Теслах для китайского рынка, а чуть позже на всех остальных рынках. Первые батареи нового типа должны появиться в конце этого года или в начале следующего на Model 3.
Какое нам до всего этого дело? Какое отношение электромобили имеют к людям, у которых нет акций Tesla, и к тем, кто ездит на обычных бензиновых Hyundai и Ладах? Очень даже непосредственное.
Если всё, что рассказано про новую батарейку, правда, то цена на Теслы снизится. Для примера батареи с кобальтом стоят примерно 120 долларов за киловатт-час, с низким содержанием кобальта — 100 долларов за киловатт-час, а бескобальтовые батареи — 80 долларов за киловатт-час. А если говорить стоимость аккумуляторных ячеек, то стоимость и вовсе всего 60 долларов за киловатт-час. Цена почти в два раза ниже.
Учитывая то, что в стоимости электромобиля примерно половина стоимости — это стоимость батарейки под днищем, получается ощутимое снижение стоимости. Для примера батарейка на 40 кВт*ч, которая сейчас ставится на Nissan Leaf обойдется всего в 350 тысяч рублей.
Более того, по предварительной информации Тесла собирается ускорить процесс производства аккумуляторов в 30 (!) раз.
Это может сделать цены на электромобили сопоставимыми со стоимостью машин с ДВС без всяких субсидий и господдержки. И не забываем, что в деле разработки новых батареек принимали непосредственное участие китайцы, а значит, скоро подобные батарейки появятся и у на более компактных, менее премиальных и более доступных китайских электромобилях, которые могут хлынуть в России.
У того же Джили есть мощное отделение по производству и разработке электромобилей. Всё это может вывести электромобили в ценовой диапазон Hyundai и Lada.