За годы тестов автомобилей могу с уверенностью сказать, что большинство машин на рынке похожи одна на другую. И в плане возможностей, и в плане комфорта, и в плане опций. Конечно, различия есть: в дизайне, в цене, одна покомфортней, другая пожестче, но в целом ощущения примерно одинаковые. Нет такой большой разницы между Тойотой и Фольксвагеном, как раньше.
Тем не менее, некоторые машины запоминаются. К сожалению, запоминаются они не ускорениями и управляемостью, потому что почти везде камеры и большой трафик, а мелочами, о которых с теплотой вспоминаешь, когда пересаживаешься в другую машину и лишаешься их.
Большие карманы в дверях
Помню в Пежо 308 были очень большие карманы в дверях. В них спокойно помещалась полторашка воды и помещалось ещё много чего. Сейчас, когда я езжу на Фокусе, в дверные карманы которого вмещается только маленькая бутылочка на 0,33-0,5 литра и достается оттуда с трудом, мне их очень не хватает.
Полочка для смартфона
Есть почти идеальные машины с выверенной до мелочей эргономикой. Но, когда начинаешь ездить каждый день, понимаешь, что некуда кинуть смартфон. И расстройства от этого больше, чем радости от более просторного, чем у конкурентов, багажника.
Органайзеры и сетки в багажнике
И раз уж мы заговорили про багажник, то пенопластовый органайзер и пара пластиковых крючков или сеток на липучках делают его использование гораздо приятнее и комфортнее. Однажды, насладившись порядком в багажнике, благодаря органайзеру под полом и в нишах по бокам, я каждый раз проклинаю производителей, которые решили на этом сэкономить.
Ручка закрывания багажника
Как же я был удивлен, когда впервые встретился с машиной, у которой с внутренней стороны нет никакой ручки или выступа, чтобы за него можно было захлопнуть багажник, не трогая его снаружи (а следовательно и не пачкаясь). Что удивительно: у многих машин в том числе у Фокуса и Короллы некоторых поколений приходится заниматься колхозом и прикручивать ручку от Hyundai.
Это мой список приятных мелочей. Если вам есть, чем его дополнить, пишите в комментариях, буду рад услышать ваше мнение и набраться идей для новой статьи.