После 100-тысячного пробега стал замечать, что иногда машина как-будто плохо реагирует на газ. То с небольшими задержками, то как будто рывками. Едва заметными, но тем не менее водитель их чувствует. То при переключении с первой на вторую часто происходит рывок. Иногда небольшие подергивания бывали, когда резко сбрасываешь или нажимаешь на педаль газа.
И вот вчера я решил посмотреть, в каком состоянии дроссельная заслонка. Нашел в интернете мануал по тому, как и что снимать, потратил буквально 5 минут и вот у меня в руках эта самая увесистая дроссельная заслонка. Сказать, что она была грязной — ничего не сказать. Похоже, что я первый, кто решил её почистить. Состоянии вы видите на фото.
Чистил, как и все, специальным очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок. Покупал баллончик уже давно, так что точную цену очистителя не помню, но по-моему что-то около 150 рублей. Некоторым баллончика хватает на два раза, но я истратил всё за раз. Ещё 10 минут работы салфетками с очистителем и заслонка блестит, как новая.
Пару минут потратил на установку заслонки на место. Заводить машину сразу не стал, сначала трижды включил/выключил зажигание, как пишут на форумах. Потом все завелось без проблем. Несколько секунд обороты были высокими, потом постепенно опустились до обычных.
Что изменилось? Пропали рывки! Переключения с первой на вторую теперь куда более плавные. Никаких рывков при резком сбросе или нажатии на газ. Вообще ощущения такие, что машине лошадок добавили. Педаль газа стала отзывчивей и понятней.
У меня обороты не плавали, но на форуме люди пишут, что промывка помогает и от этого.
P.S. Я не автомеханик и обычно чиню машину в сервисе, однако как это приятно — сделать что-то своими руками и не сломать. Чистое удовольствие, чувствуешь себя мужиком. А вы любите покопаться в машине и сделать какую-то мелочь самостоятельно?