Пятница, 25 декабря, 2020
Авто

Одной моей машине 33 года, а другой — 13, и я не собираюсь их продавать

Одной моей машине 33 года, а другой — 13, и я не собираюсь их продавать
9Views

Продам ли я Копейку? Вряд ли. А какой смысл? Она в прекрасном техническом состоянии, многое в ней ещё с советских времен и не менялось ни разу. Подводит только кузов, который начал ржаветь после нескольких лет стоянки под открытым небом. Запчасти на неё стоят дешевле обеда в столовой. Единственное, о чем я сейчас жалею — надо было брать "двойку", а не "копейку", "двойка" более хозяйственная (но выбора не было).

Фокус

Вторая машина — Форд Фокус 2. Он мне не очень нравился, когда был новым, но сейчас, когда он стал сильно подержанным, вариантов лучше особо нет. Почему? Я подробно объяснял в отдельной статье, но если кратко, то Фокус — это машина по уровню оснащения, безопасности и характеристикам на уровне нынешних новых автомобилей того же класса, но купить её можно в пять раз дешевле. В ней есть все, кроме не очень нужных мне электронных помощников типа мониторинга слепых зон, автоматической парковки, автоматического торможения и прочего.

Пока деньги можно потратить на что-то другое (детей, путешествия, дом, квартиры), я не буду тратить их на машину до тех пор, пока это не будет экономически обоснованно. Фокус ещё относится к тем машинам, которые можно довольно недорого откапиталить в случае чего и поддерживать в приличном состоянии, не отказывая себе в удобствах.

..

Современные машины более нежные и сложные. Их дороже обслуживать, моторы и коробки рассчитаны на 200-250 тысяч километров, салон быстро затирается, в современных автомобилях все больше маркетинга и все меньше инжениринга, машина программируется на определенный ресурс.

И ещё одна причина — это нынешняя экономическая ситуация. Дешевле вложить 50 000 рублей в кузов, чтобы привести его в отличное состояние и оставить ещё 100 000 на ремонт, которые, конечно же, может случиться, чем брать в кредит полмиллиона и покупать новую машину, которая будет проще. Не та сейчас обстановка в стране, чтобы набирать кредиты. К тому же новая машина (или подержанная, но новее) — это не гарантия отсутствия проблем и трат.

Напротив, старая машина, которую ты знаешь и обслуживаешь для себя может быть намного более выгодной в плане расходов на обслуживание, чем более новая (с меньшим пробегом) чужая, от которой не знаешь чего ждать.

А напоследок давайте устроим небольшой опрос. Прошу уделить 5 секунд времени и ответить, а о результатах поговорим в следующий раз.