Помню, когда после "семерки" папа купил иномарку, он всегда сначала поворачивал ключ в положение "зажигание", ждал, когда на приборке погаснут диагностические лампочки (примерно пара секунд), и только потом заводил мотор. И меня этому учил.
Потом, когда я получил права, я начал экспериментировать. Ничего плохого после того, как я заводил машину сразу, без паузы, не происходило. Отсюда вопрос: нужна пауза или нет?
Аргументация тех, кто делает паузу, в том, надо дать электронным "мозгам" подумать (какую смесь приготовить, какая температура воздуха за бортом, продиагностировать все системы и так далее). Система сканирует сама себя на ошибки и неисправности. На некоторых машинах, если завестись без паузы, выскакивают ошибки кондиционера и так далее (хотя лично я с такими проблемами никогда не сталкивался). На некоторых не выскакивает никаких ошибок, но стартер крутит дольше (хотя на своих машинах я никаких задержек не замечал, стартер схватывает быстро).
Второй аргумент в том, что бензонасосу нужно время, чтобы подкачать топливо. Это безусловно так, но современные бензонасосы устроены так, что после выключения зажигания, давление в них не падает и, если нет никаких неисправностей, машина спокойно заводится с пол-оборота.
Лично я никакой разницы между двумя способами (с паузой и без) не вижу. Более того, давайте вспомним про машины с бесключевым доступом, которые заводятся с кнопки, и про машины с автозапуском. Никаких пауз в этом случае нет, машины нормально функционируют и заводятся. Производители, как мне кажется, знают, что делают.
Более того, сейчас автопроизводители, если можно что-то сломать или сделать не так, всегда делают защиту "от дурака", а раз никаких принудительных пауз нет и про них ничего не написано в инструкции по эксплуатации, значит, это просто очередной гаражный миф, появившийся по незнанию и поддерживаемый теми, кто не вдавался в подробности.
Или я не прав и у кого-то есть железные аргументы, что паузы все-таки нужны? Или в каких-то машинах инструкция по эксплуатации написано, что пауза нужна? Кто читал инструкцию к машине, признавайтесь.