Проще всего живется водителям старых машин, где при снятии аккумулятора не сбрасывается ничего. На современных автомобилях так много электроники, что многих пугает сам факт снятия клемм с аккумулятора. Между тем иногда это необходимо для подзарядки аккумулятора, его замены или проведения каких-то работ с автомобилем.
Помимо сброса данных борткомпьютера и часов сбрасываются настройки радио и мультимедиа системы, настройки электроприводов (если они с функцией памяти), импульсное открытие и закрытие стекол. Кроме того, происходит сброс настроек автоматической коробки передач, ЭБУ и так далее (в зависимости от марки, модели и года выпуска список того, что обнуляется, может быть разным).
В приницпе ничего страшного в этом нет. После подключения, конечно, придется потратить время на настройку времени, поиск любимых радиостанций (некоторые мультимедийные системы требуют активации и просят код, который, как правило, прописан в сервисной книжке), обучение импульсных стеклоподъемников (это делается легко без специального оборудования буквально за минуту).
Данные борткомпьютера (суточный пробег, средний расход, время в пути и так далее) обнулятся, поэтому, если они нужны (вдруг кто-то ведет какую-то статистику), их надо переписать заранее.
Плюс некоторое время потребуется адаптивной автоматической коробке передач и ЭБУ для сбора данных. Но все это делается в автоматическом режиме. Единственные заметные последствия, которые можно иногда заметить — это нелогичное поведение автомата (он собирает статистику о манере езды и ещё не успел адаптироваться) и повышенный расход топлива (не всегда), который быстро восстанавливается.
Электронные охранные системы и сигнализации, как правило, не требуют никаких настроек. Хотя, если снять аккумулятор на машине, поставленной на охрану, то в некоторых случаях могут быть сбои. Единственное, чего не стоит делать — это отключать аккумулятор на машине с работающим двигателем.
В общем-то, это все последствия. Как видите, ничего страшного не происходит, никакого фатального сброса или появления ошибок не будет, бояться того, что двигатель будет как-то не так работать или коробка начнет чудить, не стоит. Блоки ESP, ABS, SRS и других систем безопасности будут работать, как прежде.