Как это не прискорбно, но в нашей стране пенсия — это не радость, а время лишений и ограничений (для большего количества людей по крайней мере). Обычно перед пенсией люди делают ремонт в квартире, покупают новую бытовую технику и стараются поменять автомобиль. Но что купить, если на новую машину денег не хватает?
Я подобрал несколько пенсионерских вариантов. Это довольно старые машины, небыстрые, зато практичные, дешевые в обслуживании, популярные и те, которые принесут минимум проблем. В общем, то, что нужно многим пенсионерам: чтобы машина не высасывала деньги, была на ходу и без проблем возила с дачи и на дачу, не вытрясая душу.
Nissan Almera Classic
Машина была не самой современной, даже когда только появилась в продаже в России в 2006 году. Фокус был куда более безопасный, продвинутый в плане опций и управляемости, но Ниссан подкупал стоимостью, качеством и проверенностью решений.
На вторичке вполне можно найти машины в очень хорошем состоянии с одним-двумя владельцами за 300 000 рублей или чуть дешевле. Потолок рынка — это 350 тысяч, а самые дешевые варианты отдают за 200 тысяч. Есть автоматы (их не стоит бояться, они надежные), но большинство с механикой.
Renault Logan
Логан — это классический вариант для дачника и пенсионера. В плюсах надежность, простота до банальности, огромный багажник, просторный салон, неубиваемый салон, отличная подвеска. Запчасти по цене на среднем уровне, но все надежно, так что ремонты не высосут все деньги из кошелька.
Только надо быть внимательным при выборе, Логаны обожают убивать таксисты и курьерские доставки, так что пробег может быть скручен в два-три раза, благо убить Логан очень сложно, он терпит практически всё.
Цены на первое поколение начинаются чуть ли не со 100 000 рублей. Но такие машины лучше, конечно, не покупать. Живые варианты можно искать хотя бы с бюджетом в 220 тысяч рублей. Ну а потолок — это новые Логаны за 700-800 тысяч рублей.
Если давать рекомендации, то я бы избегал вариаторов на новых машинах и автоматов на всех. Как по мне так образец надежности — это механика в паре с 1,6. Если позволяет бюджет, то я бы искал второе поколение: там и дизайн получше и комплектации могут быть побогаче.
Nissan Almera
Фактически это тот же самый Логан, но с немного другим дизайном и ещё более просторным салоном. Повторяться не буду. Как и Логаны, машины были популярны в такси, так что надо быть осторожным при выборе.
За 550 тысяч можно купить совсем свежую машину, которой будет около трех лет, с пробегом около 50 000 км. Есть даже машины с совсем смешными пробегами в районе 10-20 тысяч километров. Ну а низ рынка — это примерно 300 000 рублей.
Lada Largus
Ещё один Логаноподобный автомобиль, так сказать Logan XXL. Тут вам самый просторный салон (может быть даже с тремя рядами сидений) и самый большой багажник. Плюс практичный кузов универсал. А ещё есть кросс-версии. Все плюсы обычного Логана, о котором я уже писал, присутствуют. Более того, многие запчасти даже дешевле.
За 600-800 тысяч рублей можно купить даже новую машину, а цены на б/у начинаются примерно с трехсот тысяч рублей. Но я бы рекомендовал смотреть машины стоимостью хотя бы от четырехсот тысяч. Самым старым машинам будет 8 лет.
Подборочка получилась довольно однобокой, почти все машины — это бюджетники на базе В0 (кроме Альмеры Классик), но что поделать, если они действительно лучше всего подходят для пенсии.
Чуть позже сделаю ещё одну подборку для тех, кто не хочет себе Логан в том или ином виде. А потом ещё будет подборка кроссоверов, которые я бы рекомендовал к покупке на старости лет. Всё это будет, просто не хотел раздувать статью до вселенских масштабов. Спасибо тем, кто хоть эту осилил.