Есть масса способов определить работает кондиционер или нет. Самый банальный — включить кондиционер в салоне, выставить температуру на минимум и ждать, пока из дефлекторов подует холодный воздух.
Но иногда кондиционер вроде бы холодит, но как-то недостаточно эффективно, салон остужается медленно, а воздух из дефлекторов дует не ледяной, а прохладный. Есть один надежный и 100%-действенный способ понять, эффективно ли работает кондиционер или в полсилы.
Открываем капот и ищем две алюминиевые трубочки, идущие из подкапотного пространства в салон. Эти трубки всегда рядом. Одна толще, другая тоньше.
У моторного щита, где трубки входят в салон, кладем два пальца на эти трубки. Одна трубка должна быть обжигающе горячей (а не просто теплой), а другая ледяной (а не просто прохладной), может даже быть покрыта испариной.
Разумеется, эту операцию надо делать на работающем двигателе с включенным на минимальную температуру кондиционером.
Если трубки несильно отличаются по температуре, то кондиционер холодит не на полную свою мощность и есть какие-то проблемы.
Возможно, нужно просто заправить кондиционер фреоном. Но я настоятельно не рекомендую сразу ехать заправлять кондиционер на обочине хотя бы по той простой причине, что причина может быть и не в недостатке хладагента. На подержанных машинах одной из самых распространенных причин плохой работы кондиционера является забитый пухом, грязью и мухами радиатор. Сначала стоит как минимум визуально оценить его чистоту.
Но и после этого лучше заправлять кондиционер в сервисах, где этим занимаются профессионально. Потому что там перед заправкой сделают полную диагностику и проверят систему на герметичность. Ведь если система негерметична и откуда-то выходит фреон, заправлять кондиционер можно хоть каждую неделю, толку все равно не будет.