Многие эксперты говорят, что авторынок после пандемии может быть и восстановится, но уже никогда не будет прежним. В Китае самый главный Шанхайский автосалон перенесли с апреля на сентябрь, но SAIC, VW и GM решили устроить свою собственную выставку. Под открытым небом показали более 40 машин, а SAIC даже завлекал клиентов 45% скидками на некоторые модели. Когда ещё такое будет?
В Германии производители, как могут поддерживают дилеров, правительство всячески стимулирует людей к покупке новых машин. Jeep и Fiat дают кредит на 48 месяцев без первоначального взноса максимум под 2,99%, а первый платеж переносят аж на январь 2021 года. У других производителей свои завлекалочки. У кого-то бесплатный сервисный контакт, у кого-то льготный кредит, кто-то задаривает подарками.
А что происходит в это время в России? Россия позже вошла в период самоизоляции и до сих пор не вышла из режима ограничений полностью. По итогам апреля, когда автосалоны были закрыты, продажи рухнули на 72%. По итогам мая можно говорить о неком восстановлении спроса, но по сравнению с прошлым годом падение продаж двукратное (-52%).
Больше всего в период пандемии пострадали, конечно, производители коммерческой техники (фургоны, микроавтобусы, легкие грузовички). Их по большей части покупают представители малого и среднего бизнеса, а им сейчас не до крупных покупок типа машин. ГАЗ делает немыслимые ранее кредитные предложения с выгодой до 12,5%, дает рассрочку на два года, своими силами предлагает программу утилизации, которая раньше была государственной. Выгода на машины по 400 с лишним тысяч рублей.
Chery и Hyundai в России пошли ещё дальше и предлагают беспроцентную рассрочку на год или полтора без процентной ставки (по карте "Халва"). Многие дилеры дают прямые скидки на машины или делают выгодные предложения по Trade-in.
Впрочем, очевидно, что это только начало. Возможно, к концу месяца появятся куда более выгодные предложения, если спрос так и не восстановится. Стоит сказать, что увеличивать продажи в период сильнейшего падения рынка удается китайцам. Haval +5%, Changan +124%. Самые большие потери у Mitsubishi, Infiniti, Lifan, Zotye — продажи просели более чем на 80%.
А какие ваши прогнозы по продажам новых машин в России? Просто позакрываются многие дилеры, продажи упадут, позакрываются автозаводы и заводы-смежники, сотни тысяч людей останутся без работы и на этом все и остановиться? Или будут беспрецедентные скидки и акции, госпрограммы, льготные автокредиты, чтобы люди покупали машины?