Решения, которые помогут избежать таких аварий, как в случае с Ефремовым

Про Ефремова и резонансное ДТП с его участием не высказался к сегодняшнему дню только ленивый. Все СМИ написали про это, каждый высказался в фейсбуке, и по большому счету каждый пост, каждый коммент — это плевок в артиста, поливание его грязью. Доходило до того, что и отца его вспоминали, и про генетический алкоголизм писали.

Я не спорю, что к пьянству за рулём надо относиться очень строго. Напился и сел за руль? Уже надо сажать в тюрьму на 2000 лет. А если ещё и кого-то убил при этом, в череп смело можно забивать гвоздь двадцатку.

Конечно, в нашей стране так никто не делает. Его наверное посадят в тюрьму лет на десять. Но скажите мне, он больше не сядет за руль пьяным из-за большого тюремного срока? Или все-таки из-за того, что лишил жизни человека и разрушил жизнь его семье?

Срок нужен лишь для того, чтобы удовлетворить естественную и понятную жажду мести родственников и сделать дело показательным для общественности. А ещё для того, чтобы испортить жизнь ещё одной семье.

Но я сегодня не об этом. А о том, что можно было бы сделать, чтобы не допустить этой аварии в принципе.

Во-первых, наказание должно быть для всех. Я не знаю, чем кончится дело Ефремова, но даже журналисты в своих статья пишут осторожное "может сесть в тюрьму". Что значит "может"? Есть какие-то причины не посадить? Понятно, что лишением прав, штрафами, сроками и конфискацией автомобиля проблему не решить полностью, но вряд ли кто-то будет спорить о том, что многих это сдерживает. Вспомните 90-ые и начало двухтысячных, немного подшофе хоть раз жизни ездили многие, потому что наказание было почти никаким.

Во-вторых, если бы по центру дороги были бетонные отбойники или "зеленая" разделительная полоса с деревьями, машина бы не вылетела на встречку. Я лично не вижу никакой проблемы в этом. Можно забрать у тротуаров метр-полтора или чуть-чуть сузить каждую полосу и всё. И это будет оправданно, потому что на встречку вылетают не только пьяные. А ещё больные (приступ эпилепсии, инфаркт или ещё что-то), уставшие, уснувшие, отвлекшиеся, бывает даже машины ломаются. У коллеги журналиста во время теста в Испании отказал ЭУР на RR Evoque и он чуть не улетел на встречку, не ожидая такого усилия на руле.

В-третьих, пора уже легализовать автопилот. Впрочем, это весьма спорное решение. Чтобы на дорогах была тишь да гладь, нужно, чтобы все машины были с автопилотом и никто их не отключал, чтобы сесть за руль самостоятельно, но я не вижу такого развития событий даже в далеком будущем. Однако даже если автопилот будет использовать в тех случаях, когда водитель пьян, будет уже хорошо.

Четвертый вариант — это алкозамок на машину. Такие уже давно ставят на бензовозы. Разработка вполне себе действенная, вот только за чей счет будет это счастье? Можно, конечно, запретить автопроизводителям продавать новые машины без алкозамков, как было в своё время с ЭРА-ГЛОНАСС, но это не выход, потому что тот, кто захочет обмануть систему, обманет её — просто отключит систему. Так же, как обманывают сигнализаторы непристегнутых ремней, например. Придуманные, кстати, тоже для безопасности.

Реальный выход я лично вижу только в отбойниках или зеленой полосе с деревьями на разделительной полосе. А вы как думаете?

Что будем искать? Например,Человек