Если описать коротко, то это японская "Нива", дешевая в обслуживании, простая, у машины большой потенциал для доработок. Отличия от Нивы в высокой надежности и комфорте.
ЭБУ двигателя в отличие от современных машин, довольно простой и хорошо защищен от влаги. Даже если залить, после хорошей просушки обычно все работает без багов. По электрике замечаний нет, все просто, без CAN-шин.
К подвеске вопросов нет. Сзади традиционная зависимая балка, спереди не менее традиционная МакФерсон. Лифтуется машина без проблем.
Трансмиссия надежная. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод, как у УАЗа, сзади самоблок, спереди ручные или автоматические хабы. Проходимость на высоте. Даст фору тому же УАЗу и Ниве. В коробке есть понижающий ряд.
Выбор машин на рынке пока что довольно большой. Совсем за дешево будет одна гниль, но, если смотреть по верхней планке, в районе 300 000 рублей, можно найти массу машин в хорошем состоянии.
В целом, это очень хорошая альтернатива Ниве. Несмотря на то, что физически Витара будет старше Нивы или УАЗа за аналогичные деньги, надежность у японца выше, проходимость как минимум не хуже, в салоне комфортно сидеть и ехать на дальняк, есть кондиционер, АБС.
Стоит также сказать, что это очень хороший вариант для тех, кто ищет неубиваемую машину и обладает примерно полумиллионом наличности. Тысяч 300-350 уходит на машину в приличном состоянии и ещё 150 на приведение её почти в идеальное состояние.И всё, дальше ездишь и проблем не знаешь. Если без фанатизма, конечно.