Я уже не раз говорил о том, что втянулся в езду на велосипеде и, пока погода хорошая, все чаще предпочитаю для поездок по городу именно велосипед, а не машину.
Другая проблема — это скорость. Покупать складной велосипед с большими колёсами я не особо хотел, ибо хранить его у меня есть где, а в багажнике машины его возить все равно можно с трудом, да и не в любой багажник он вместится. Если уж и покупать складной велосипед, то суперкомпактный с 20-дюймовыми колесами, небольшой рамой, у которого и руль складывается, и педали. В общем, я показывал примеры (ссылка будет в конце).
Но на таком велосипеде я смотрюсь немного смешно. С этим в принципе можно было бы жить, но для меня важнее другое — скорость. У велосипедов с маленькими колесами обычно и звездочки меньше, но даже если такие же, то крутить педали все равно нужно чаще.
Есть такое понятие, как укладка — это расстояние которое проходит велосипед за один оборот педалей. Вычисляется как длина окружности колеса помноженная на передаточное отношение. Так что для максимальной скорости нужно не только высокое передаточное число, но и большие колеса.
И если двигатель автомобиля может делать до 6000 оборотов в минуту, то обычный человек работает ногами в темпе 60-80 оборотов в минуту (эта величена, кстати, называет каденс — я не знал), спортсмены в районе 100-120. Чем быстрее крутишь педали, тем быстрее мышцы заполняются молочной кислотой, ноги начиет жечь, организм требует остановить это безобразие и бла-бла-бла…
Приведу пример. Возьмем два велосипеда с одинаковыми звездочками, одинаковым передаточным числом и человека, который вращает педали с одной и той же скоростью, скажем 60 оборотов в минуту. Посчитаем, что у нас стандартные советские звездочки: 46 зубьев спереди и 19 сзади.
На 20" колесах в идеальных условиях скорость будет 12,63 км/ч. Примерно в два раза быстрее, чем быстрым шагом или трусцой. Хорошо, но не очень. Потому что на колесах 700С (это примерно 28") скорость будет 19,17 км/ч. Это на треть быстрее при тех же энергетических затратах. А так как я люблю скорость и велосипед мне нужен не для прогулок всей семьей, чтобы едва катиться по парковой дорожке, а для перемещения по городу, то скорость для меня не на последнем месте.
Плюс большие колеса комфортней на выбоинах и легче накатываются на поребрики и какие-то небольшие выступы в асфальте. И да, ещё один нюанс. Так как велосипед с маленькими колесами имеет маленькую раму — это не есть хорошо, так как размер рамы, оказывается, тоже нужно подбирать под рост.
В общем, выбор сделан, знающие люди меня убедили, что брать нужно нескладной большой велосипед.