Разумеется, мы сейчас говорил об абсолютных цифрах, а не об относительных. То есть не учитываем инфляцию, рост цен , курсы валют и так далее.
Вообще говоря, 11 лет — это довольно большой временной промежуток. К тому же я буре послекризисный 2009 год. Тем не менее, даже в таких обстоятельствах есть машины, которые несильно потеряли в цене. В основном это, кстати, машины эконом-класса.
Kia Rio
В 2009 году Рио второго поколения (это год рестайлинга) стоил от 399 000 до 469 000 рублей. Сегодня на вторичке средняя цена на эти машины — 312 000 рублей, хотя среди объявлений очень много машин за 370-380 тысяч, а есть даже за 470 тысяч. Как правило, у таких машин 1-2 владельца и очень маленький пробег для своих лет в пределах 90 000 км.
Сегодня средняя цена на вторичке по данным Авто.ру — 304 000 рублей. Весьма немало за небольшую машину. А за машины с пробегами 80-100 тысяч километров просят и вовсе по 340 тысяч. Цена, замечу, зависит не только от пробега, но и от двигателя. С младшим мотором мощностью 66 л.с. цена ниже, а на машины с тем же, что у Рио, 1,4-литровым 97-сильным мотором выше.
Tagaz Tager
Этот трехдверный внедорожник никогда не был очень популярным и до сих пор остается весьма нишевой машиной, но, несмотря на негромкое имя и происхождение, Тагер сумел очень хорошо сохранить стоимость. В 2009 году новые машины стоили от 439 900 до 599 900 рублей. Сегодня средняя цена на машину — 395 000 рублей, но полно машин, цена которых переваливает за 400 тысяч.
Вы, кстати, будете удивлены, но под капотом этой небольшой машины ставился не только 2,3-литровый 150-сильный мотор в паре с механикой, но и 3,2 литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 220 л.с. с паре с 4-ступенчатым неубиваемым автоматом.
Hyundai Tucson
В 2009 году "Тушкан" сменил первое поколение на второе, но в марте (у меня цены на март, а точнее на конец февраля) продавалось ещё первое поколение. Цена на новые машины была 670-977 тысяч рублей. Спустя 11 лет средняя цена на эти же машины — 580 000 рублей.
Цена сильно зависит от пробега, количества владельцев, состояния и комплектации. Лично мне эта машина очень нравится. Своей неубиваемостью, соотношением цены-качества, но это уже другая история.
Suzuki Jimny
Ещё один очень нишевый внедорожник — Suzuki Jimny. 11 лет назад за него просили в автосалонах официальных дилеров от 549-598 тысяч рублей. Сегодня на вторичке (вариантов, не так уже и много) за те же машины просят те же 500-550 тысяч рублей. Поразительное сохранение стоимости.
Mazda MX-5
Самый продаваемый родстер в мире, но в то же время очень редкий автомобиль в России. В 2009 году его можно было официально купить от 1 048 000 до 1 198 000 рублей. Сегодняшние немногочисленные экземпляры продаются за 1-1,25 млн рублей. Хотя в теории можно найти и дешевле, наверное.
Полагаю, что такая высокая остаточная стоимость связано с уникальностью машины и отсутствии альтернативы среди новых машин.
***
Я бы ещё мог добавить в этот список Kia Sorento, Toyota Camry, Honda Civic и некоторые другие модели. В целом же тенденция такова, что лучше остальных свою стоимость в России сохраняют корейцы и японцы.