Хотите купить "Ниву", но вас что-то смущает? На помощь, как всегда, приходит вторичка с её многообразием на любой вкус и цвет. Вот, например, какие варианты можно посмотреть в качестве альтернативы традиционной трехдверной "Ниве".
Suzuki Jimny
Джимни — это, пожалуй, первое, что приходит на ум. На первый взгляд машины очень похожие, но идеологически они разные. У Нивы несущий кузов и постоянный полный привод, а у Jimny рамная конструкция и подключаемый полный привод. Места, что в одной, что во второй минимум. Сзади можно ездить только безногим. Машина тряская, ехать быстро страшно, багажника фактически нет. Из опций есть только самое-самое необходимое.
Машина весьма харизматичная с классическим дизайном, который как бы вне времени. Подступиться к машине можно, имея в кармане 300 000 рублей. А за полмиллиона можно искать машину с доработками или небольшим пробегом и одним владельцем.
Mitsubishi Pajero Mini
Это уже, конечно, совершенно другой уровень. Машина комфортная, довольно тихая. Цены начинаются от 350 тысяч рублей за 19-летние машины, но лучше иметь в кармане полмиллиона.
Чаще всего под капотом будет стоять 3,2-литровый дизель на 160 л.с. или 3,5-литровый бензиновый мотор на 202 л.с. Подавляющее большинство машин с автоматами, причем с 5-ступенчатыми. Несмотря на трехдверность, колесная база относительно большая, места на втором ряду достаточно, свесы короткие, проходимость шикарная.
Плюс этой машины как минимум в том, что при своих компактных размерах не чувствуешь себя в маленькой машине, нет дискомфорта на трассе.
Ну и конечно лучше брать машину с трансмиссией SuperSelect, которая позволяет ездить на полном приводе даже по-сухому. Кстати, если проводить аналогии с Нивой, то Pajero Mini очень похож на неё. У него несущий кузов с интегрированной рамой, есть режим с постоянным полным приводом. Но машина больше, просторнее, комфортнее, приятней в управлении, надежней, безопасней.
Suzuki Grand Vitara
Очень приятная машина. Не могу назвать её полноценным внедорожником, но это точно больше, чем просто кроссовер, к тому же с большим потенциалом для доработок. Я бы сказал, что именно Гранд Витара в трехдверной версии максимально близка идеологически с Нивой. Несущий кузов, постоянный полный привод, возможность довольно легко улучшить проходимость.
По идее чем-то таким и должна была стать наша "Нива", если бы она развивалась в предыдущие тридцать лет. Машина несколько больше, в ней больше комфорта, она надежна, ремонтопригодна. Есть версии с автоматической коробкой передач на 169 л.с. с 2,4-литровым мотором и на механике с мотором 1,6 на 106 л.с.
Начинать присматриваться в трехдверной Гранд Витаре можно, имея в кармане хотя бы 400 тысяч рублей, но лучше, если будет больше хотя бы на 100-200 тысяч.