Мифы, в которые до сих пор верят российские автомобилисты

Одни мифы рождаются и живут, благодаря незнанию по принципу один дядя Вася в гаражах сказал, что… Другие мифы придумывают маркетологи, чтобы заставить нас что-то купить.

Кроссовер — это почти внедорожник

Этот миф как раз из рода маркетинговых. Кроссоверы выглядят как городские внедорожники, складывается впечатление, что они проедут намного дальше, чем легковушки. На деле это не всегда так.

Кроссоверы придумали в Европе. А бездорожье в Европе, Америке и Китае отличается от российского. Россияне понимают под бездорожьем то место, где только на Ниве ехать с разгону, а для европейцев бездорожье — это грунтовка. Возможно, с лужами.

Большинству же кроссоверы нравятся по другой причине — они выше, на дороге дальше видно, а за счет увеличенного дорожного просвета можно смелее парковаться передом к тротуару. Именно поэтому в Европе и Китае (да и в больше части мира) полноприводные кроссоверы не пользуются популярностью. А если полный привод и есть, то он предназначен не для того, чтобы грязь месить, а для уверенности на дороге (подчеркиваю — на дороге!) в непогоду.

Так что, ребята, кроссовер — это не внедорожник. Даже близко. Высокий клиренс — это хорошо, но суваться на нем туда, куда бы не поехал на приподнятой легковушке — это перебор.

На высокооктановом бензине машина едет лучше

Это убеждение пошло у людей не от хорошей жизни. Так делали ещё в советские времена. Вместо 76-го лили 80-ый, вместо 80-го — 93-ий. А все почему? Потому что барыги разбавляли бензин. В итоге, покупая 93-ий, он вполне мог оказаться 80-ым. Короче как бы перестраховывались.

В современной России 95-ый часто заливали вместо 92-го по той же причине. В действительности же, если бензин по качеству и свойствам соответствует заявленному, заливать нужно то, что указано в инструкции или на лючке бензобака.

От бензина с высоким октановым числом толку не будет. Эксперименты и лабораторные, и не лабораторные, показывают, что экономия в лучшем случае составляет 0,1 л/100 км, что в пределах погрешности измерений, а отдача мотора (показатели крутящего момента и мощности) либо не улучшаются, либо улучшаются на те же 1-1,5% в лучшем случае. Для примера: на 92-ом мощность 120 л.с., на 95-ом — 121 л.с. Стоит овчинка выделки?

Хотя тут есть оговорка. Тип мотора играет роль. Для высокофорсированных атмосферников (например, как у Toyota GT86 или Honda Civic Type R), у которых отдача в районе 100 л.с. с литра, переход на более высокооктановый бензин может принести какую-то пользу в динамике. Водители же машин с обычными атмосферными двигателями, говорящие, что машина стала экономичнее на литр и быстрее просто пытаются оправдать лишние траты на бензин.

Лучше заливать недорогое масло и чаще его менять, чем лить дорогое и менять его редко

У нас в стране очень распространен миф о том, что масло лучше менять в два раза чаще, чем предписывает производитель, при этом на самом масле можно немного экономить и не покупать очень дорогое.

В этом случае я не могу однозначно сказать миф это или правда по одной простой причине — межсервисные интервалы — это среднестатистическая величина. Тем, кто ездит в основном по трассе, нет смысла менять масло раз в 7000 км, а тем, у кого почти весь пробег по пробкам, с длительными прогревами и работой на холостых — желательно все же менять масло чаще, чем раз в 15 000 км.

Тут нет никакого секрета. Дело в моточасах. Более того, производители открыто говорят о том, что если машина работает в тяжёлых условиях, надо сокращать интервалы замены масла. А пробки, езда с прицепами, в мороз и так далее как раз являются тяжелыми условиями эксплуатации.

Что касается самого масла, то тут тоже нет единого мнения. С одной стороны лучшее масло — рекомендованное производителем или одобренное им по допускам. С другой стороны в России очень много поддельного моторного масла и выгоднее порой взять недорогое отечественное масло, которое не подделывают, чем дорогое брендовое, которое окажется поддельным и по свойствам будет как минимум не лучше отечественного.

Что будем искать? Например,Человек