Западные СМИ используют крушение украинского Ан-26, чтобы выставить Россию виновной в деле MH17. Такое мнение выразил в интервью «ПолитРоссии» технический эксперт Юрий Антипов.
Автор: Марина Гончарова, издание «ПолитРоссия»
В Харьковской области произошло крушение украинского Ан-26. В Генпрокуратуре Украины сообщили, что катастрофа произошла при заходе на посадку близ города Чугуева. Помимо членов экипажа, на борту находились также курсанты Харьковского национального университета Воздушных сил ВСУ им. И. Кожедуба. В момент крушения погибли 25 человек, еще один скончался в больнице, один выживший курсант в настоящий момент находится в состоянии средней тяжести в больнице Чугуева.
Новость о трагедии тут же появилась во множестве СМИ, однако с разной подачей. Некоторые западные издания акцентировано отмечали, что крушение произошло всего в 100 километрах от места дислокации подразделений ЛДНР. Более того, портал Flight Global и вовсе связал инцидент в Харьковской области с авиакатастрофой малайзийского Boeing 777 рейса MH17, сбитый якобы имевшем место российским ЗРК «Бук».
Трагедия украинского Ан-26 обречена на подобные провокации. Как отметил в интервью корреспондентам «ПолитРоссии» технический эксперт Юрий Антипов, западные СМИ сейчас, естественно, будут раскручивать тему пресловутого «русского следа» в этой катастрофе, произошедшей аккурат перед очередным заседанием суда по делу MH17.
«В преддверии продолжения суда, а он будет 28 сентября, противная сторона делает все движения, чтобы хоть как-то, хоть что-то притянуть за уши и хоть что-то объяснить в суде каким-то образом, почему Россия виновата и так далее. Потому что фактов, как мы видим, нет. Поэтому они начинают всякие инсинуации», – отмечает спикер.
По словам эксперта, причина крушения очевидна. Тем не менее западные СМИ не оставляют попыток перевести очередную катастрофу в политическую плоскость.
«Командир четко сказал, что проблема из-за отказа двигателя. Самолет не так далеко улетел от места дислокации, а проблема с техникой начинается тогда, когда идет усиленная работа всех узлов и агрегатов: это, как правило, на взлете и при посадке, когда двигатель работает на максимуме. Как раз в этот момент и возможны поломки. Для двигателей особенно важен взлет, потому что взлетают всегда на максимальном режиме работы двигателя. И этот максимал идет до тех пор, пока самолет не набирает высоту. Когда самолет уже набрал высоту, то отказов как правило не происходит», – рассказал собеседник издания.
Антипов подчеркивает, что при расследовании подобных инцидентов основополагающей должна быть реакция командира самолета. И трагедия украинского Ан-26 в этом плане серьезно отличается от дела MH17.
«Когда Украина сбила самолет над Черным морем Ту-154, тогда командир сказал второму пилоту: “сходи посмотри, куда попали?”. Ракета ударила в хвост. То есть экипаж отреагировал. Здесь же экипаж сказал: “отказал двигатель”. Экипаж рейса МН17 никак не отреагировал. Почему не отреагировал? Потому что если бы к ним действительно приближалась ракета, как утверждает следствие, то она должна была приближаться секунд 15, и они бы сообщили об этом, но ракеты не было», – подчеркнул Антипов.
Поэтому, как отмечает эксперт, любые заявления западных СМИ об этом инциденте, как, собственно, и о крушении Boeing 777, – это лишь «пустая болтовня».
«Чтобы реально притянуть, нужны факты. Железо (черные ящики – прим .ред.) должно первым сказать свое слово. Если будут реальные факты, что самолет был сбит, расстрелян, то тогда будет разбирательство. А сейчас все разговоры идут на уровне собака лает ветер относит», – подытожил специалист.
Ранее технический эксперт Юрий Антипов рассказал, что катастрофу MH17 спланировала СБУ.