Расширение Москвы в 2021 году было предусмотрено еще в 2018, когда Правительство столицы приняло Адресную инвестиционную программу на 2019-2021 годы. Согласно ей, в городе в течение указанного срока появится сотня новых объектов, среди которых и социальные, и транспортные, и спортивные, и жилой фонд.
Работы по расширению Москвы будут вестись за счет средств бюджета с привлечением в отдельных случаях инвесторов.
Задачи расширения территории
Остро стоит перед москвичами вопрос транспортной обеспеченности. Рост автотранспорта сказывается на качестве передвижения по городу, а значит, возникает потребность в новых автомагистралях. Увеличение автомобильных дорог автоматически влечет потребность организации безопасного движения в таких условиях пешеходов: возникают новые подземные переходы, тротуары, пешеходные зоны.
Что касается 2021 года, в этот период будет активно осваиваться юго-западная часть столицы до тех пор, пока новые границы города не подойдут вплотную к Калужской области.
Районы с наибольшей концентрацией труда
Отдельного внимания заслуживают карты серединных зон Москвы, в которых сосредоточены промышленные зоны. Перед застройщиками поставлена задача: сократить районы с наибольшей концентрацией труда примерно на 5 га. Это можно сделать, увеличив плотность застройки, параллельно создавая крупные деловые центры, которые обеспечат новые рабочие места.
На сегодняшний день промышленные зоны, сконцентрированные в серединных районах Москвы, представляют большой интерес: они имеют хорошую транспортную развязку, которая связывает и с центром города, и с его окраинами.
Промышленные предприятия не подвергнутся риску, нет цели выводить их в другие, более отдаленные районы. Изменения их коснутся лишь в части замены устаревших технологий на новые, современные мощности.
Новые путепроводы
Одним из приоритетов московского правительства является решение дорожных проблем. Транспортная инфраструктура требует пересмотра и дополнения. В связи с этим, к 2021 году, согласно плану расширения, появятся сотни километров новых дорог, несколько десятков мостов и путепроводов, пешеходные переходы и эстакады.
Москомархитектура в первую очередь планирует заняться строительством следующих путепроводов:
- в районе Новохохловской улицы, над Курским направлением железной дороги;
- в направлении Зеленограда, через Октябрьскую железную дорогу;
- в направлении дороги Солнцево-Бутово-Видное.
Решается вопрос о путепроводах через железнодорожные пути при реализации дорожных проектов Южная рокада и Южный дублер.
Социальная инфраструктура
Постоянное строительство жилых домов требует создания рядом всего, что необходимо для социализации граждан и членов их семей: детских садов, школ, поликлиник. В период с 2019 по 2021 годы в Москве, согласно плану расширения, появится 90 образовательных учреждений, общей вместимостью в 40 тыс. воспитанников.
Еще один амбициозный социальный проект, который планируют завершить в 2021 году – строительство Колеса обозрения на ВДНХ. Аттракцион будет носить название «Солнце Москвы» и по параметрам станет самым крупным в Европе и одним из самых высоких в мире: высота – 140 м.
Дорожное строительство
Одна из проблем столицы – сложность добраться из одного района города в другой. Постоянный рост населения, увеличение площадей застройки заставляют пересматривать расположение дорог и магистралей: расширять старые, строить новые.
В планы расширения столицы входят:
- строительство новых путепроводов;
- развитие метрополитена;
- строительство дорог и магистралей.
Особо крупными объектами дорожного строительства являются:
Калининско-Солнцевская линия, которая облегчит поездку до аэропорта Внуково на метро;
- строительство новых станций метрополитена с названиями «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская»;
- ветка метро до города Троицка;
- реконструкция развязки улицы генерала Дорохова с МКАД;
- возведение балочного моста через Москву-реку.
Метро
Метро – самый востребованный вид столичного транспорта. Именно он позволяет быстро переместиться из одной точки города в другую. Поэтому правительство Москвы самые грандиозные перемены планирует осуществить в этой области.
К 2021 году метрополитен постигнут следующие изменения:
- общая протяженность линий превысит 450 км.;
- появятся станции Большой кольцевой линии;
- будет проложена дополнительная ветка метро вдоль Дмитровского шоссе;
- почти в каждом районе столицы появятся новые станции метрополитена, что повысит доступность данного вида транспорта для жителей Москвы;
- увеличится Сокольническая ветка, на ней появятся 4 новые станции;
- Большая кольцевая линия станет самой протяженной в мире, обогнав по размерам теперешнего лидера – одну из линий метро в Пекине.
Большая кольцевая линия – масштабный проект, в результате которого появится более 30 новых станций. На ней можно будет сделать 23 пересадки на другие линии, 11 пересадок на железнодорожные линии.
Строительство такого объекта поможет разгрузить московские дороги и улучшит транспортную доступность для полумиллиона жителей столицы. Схема Московского метрополитена к 2021 году претерпит серьезные изменения.
Новое жилье
Постоянный приток в Москву новых жителей не остается незамеченным. В городе постоянно ведется строительство жилых домов не только коммерческими застройщиками, но и правительством столицы.
В 2021 году планируется построить за счет средств бюджета более 3 млн. кв. метров жилья. Часть финансируется в рамках программы реновации, остальное – в рамках адресной инвестиционной программы.
Нуждающиеся граждане, незащищенные категории населения, очередники смогут реализовать свое право на получение бесплатного жилья. Новостройки будут обеспечены всей необходимой инфраструктурой: в шаговой доступности появятся социальные объекты в виде образовательных учреждений и объектов здравоохранения.
Расширение Москвы в 2021 году – масштабный и дорогостоящий проект. Эти изменения продиктованы временем и быстрым развитием города. Благодаря поэтапному решению имеющихся проблем Москва сможет занять достойные позиции среди других столиц мира и Европы.