Для осуществления попытки цветной революции в Беларуси были отобраны наиболее эффективные приемы из тех, что отрабатывались в других странах.
Географический охват протеста, организация протестующих, политические лозунги, формат выступлений и активизация внешнего вмешательства: за последние 20 лет мы не раз наблюдали подобное на постсоветском пространстве и за его пределами.
В основе всех цветных революций лежит одна и та же модель. Это схема, которая предполагает организацию так называемого Майдана, формирование на Майдане агрессивной политической толпы и направление этой толпы против действующей власти. Однако не всё происходит одинаково, как под копирку. В зависимости от условий, особенностей культуры и обстановки, а также от технологического прогресса процесс реализации модели может видоизменяться. Цветная революция, которую пытаются осуществить в Беларуси, является гибридной. Так общая схема полностью повторяет украинский сценарий, однако необходимо упомянуть несколько особенностей.
Одну из ведущих позиций играет Telegram, именно благодаря этой платформе осуществляются координация и управление протестными группами, точно так же, как в Гонконге 2019-2020 года. А попытка госпереворота с объявлением псевдолидера признанным президентом вопреки результатам выборов была отработана в Венесуэле.
Мобилизация населения же проходила по армянскому сценарию.
Выходит, что отличительная особенность попытки провести революцию в Беларуси – комбинация лучших практик Запада для решения задач подобного типа.
Однако координаторы не достигли успеха, очень уж белорусское общество благоразумно, а государственный аппарат устойчив. Там же, где в критический момент, проявилась необходимость принятия новых мер, оперативно вводятся поправки в законодательство. Они направлены, в первую очередь, на противодействие подготовке провокаторов, борьбу с оправданием экстремизма и незаконной деятельности иностранных агентов. По нашему примеру, работу по данным направлениям усилила и Российская Федерация. Отдельно выделяется необходимость ввода наказания за разглашение личных данных сотрудников правоохранительных органов.
Украинский сценарий происходил на глазах белорусов и та политическая и экономическая нестабильность сегодня – совершенно точно не то, к чему мы бы хотели прийти. Каждый белорус это видит и понимает свою личную ответственность. К сожалению, какой-либо внешней политики Украины не существует. Данное направление полностью диктуется извне. Доказательством этому служит присоединение Украины к антибелорусским санкциям. Это не было решением ее народа, оно идет вразрез с интересами двух стран и контрпродуктивно, особенно в свете социального и культурно-исторического факторов.
Но даже это не является главной проблемой украинцев. Неспособность власти выполнить взятые на себя перед народом обязательства по обеспечению мира, передача управления страной другому государству, для которого интересы украинцев ничего не значат, которое видит страну только лишь в качестве рычага давления на Россию – вот проблема, стоящая перед украинским народом сегодня. В Беларуси же такой слабости и недальновидности нет, и никогда не будет.