Французский кроссовер Renault Kaptur и чешский Skoda Karoq схожи в плане габаритов, моторной гаммы и ряда других «нюансов», но при этом вторая модель на российском рынке оценивается на 400 тысяч рублей дороже. Эксперты интернет-портала «5 Колесо» сравнили два SUV в топовом исполнении, выяснив, стоит ли переплачивать и покупать «чеха».
На первый взгляд Renault Kaptur и Skoda Karoq выглядят примерно одинаково и сразу сложно определить, какое из авто имеет больше преимуществ. В плане экстерьера и один, и второй кроссовер выглядят вполне современно и привлекательно, хотя, к примеру, к «чеху» возникает вопрос относительно клиренса, так как он всё-таки не слишком соответствует заявленному сегменту. Ещё больше различий эксперты отметили в процессе детального сравнения.
Skoda Karoq поразил комфортабельным салоном и довольно богатым оснащением. У авто мягким пластиком отделана передняя панель и центральная консоль, аналоговые шкалы заменяет экран виртуальных приборов с возможностью подбора темы по желанию владельца. Радует и мультимедиа, двухспицевое рулевое колесо, бортовой компьютер, водительское кресло с электрическим приводом и функцией памяти, климат- и круиз-контроли, помощник автоматической парковки.
На заднем ряду кресел в Skoda Karoq комфортно себя чувствуют даже пассажиры высокого роста, хотя в принципе кросс имеет компактные габариты. Интересно, что простор заднего ряда не повлиял на размер багажного отсека, поэтому его объём достаточно «приличный» — около полутысячи литров. Плюсом «чеха» назвали эксперты и электрический привод двери багажника, резвую езду и на 1,5 сек меньшее время, требующееся на разгон до первой «сотни» в сравнении с Renault Kaptur.
Интересно, что под капотом обеих кроссов, которые сравнивали эксперты, двигатели мощностью 150 «лошадей», но если у Karoq агрегат работает в паре с шестидиапазонной DSG PQ250 с мокрыми сцеплениями, то у Kaptur — с вариатором Jatco JF016E и именно в этом заключается лучшая динамичность «чеха». Выигрывает Skoda и в плане шумоизоляции, поскольку в салоне Renault более шумно, как в процессе езды, так и при работе на холостых оборотах. В целом у «француза» даже после рестайлинга салон выглядит «беднее», а задний ряд теснее, чем у конкурента, хотя разработчики и внедрили ряд новых решений.
Однако Renault Kaptur имеет одно очень существенное преимущество перед Skoda Karoq — 20-сантиметровый клиренс, что отражается на лучшей проходимости. В целом чешский кросс, равно как и «француз», оправдывают свои ценники, заключают эксперты, но при этом первый можно эксплуатировать только в городских условиях и на ровной дороге, а второму «по плечу» даже бездорожье.