В Россию завозили множество иномарок, впрочем, это делают и по сей день. Смело, можно сказать «Слава иностранному автопрому», без него мы бы не катались на таких комфортных машинах, а довольствовались бы тем, что было и есть. Некоторые приходили и уходили, а некоторые оставались навсегда, врезались в память и сердца автолюбителей. В этой статье мы вспомним старые, добрые венгерские автобусы. А вы их помните?
Их впервые завезли к нам в 1955 году, эти автобусы Ikarus 55, произвели настоящий фурор в сером СССР. Что же особенного в них было? Ничего сверхъестественного не назовём, и по сей день больше всего ценится комфорт. Представьте, транспорт считался междугородним, то есть люди проезжали на нём не пару километров, приходилось сидеть внутри по много часов, а иногда и пару дней. Автомобиль вмещал в себя 31 человека, хорошо проветривался, ехал плавно и быстро.
Сейчас очень сложно представить тот человеческий восторг, ведь мы, можно сказать, уже избалованны большим ассортиментом транспортных средств. Тут вам и метро, и троллейбус, и автобус, и такси, выбирай всё, что хочешь. А тогда кроме длинных троллейбусов ничего и не было. Вмещалось сидя только 37 человек.
В 1960-х выпустили Икарусы 200-й серии. В СССР было завезено сразу 50 тысяч экземпляров. Мест стало больше, теперь туда помещалось сидя 42 человека. Венгерский транспорт стал символом настоящего комфорта и визитной карточкой фирмы «Интурист». Сами автомобилисты, в особенности водители автобусов, восхищались немного другим. Во-первых, машина очень экономичная, под капотом располагался дизель, которого на советских машинах ещё и вовсе не было. Во-вторых, автобусы были очень надёжными и не прихотливыми. В общем, не машина, а сказка.
Наступает 1973 год и в СССР ввозят Ikarus 250, который вмещает в себя уже 102 пассажира. Кстати, нужно отметить, что в час пик никто не считал, сколько человек машина в себя реально вмещала.
Ещё один огромный плюс венгерских автобусов — мощный отопитель салона. Зимой в автобусах было просто нереально холодно, водители печку включали не охотно, ведь главнее всего — экономия солярки. Да и знаете, состояние печек оставляло желать лучшего, никто за ними не следил и не собирался этого делать. Венгерские печки стали устанавливать в частные гаражи, особенно их полюбили те, кто промышлял неофициальным ремонтом автомобилей.
Автобусы поставлялись в СССР до 2002 года и все были несказанно счастливы. Да вы и наверняка сами помните такие. Некоторые экземпляры, которые ввозили самыми первыми, так же отправляли по городским маршрутам. И все, стоя на остановке, ждали свои долгожданные машины, которые доставят их до дома, до работы и т.д. Если и вы помните эти венгерские автобусы, делитесь своими впечатлениями и воспоминаниями в комментариях.