На сегодняшний день всемирным трендом автомобилестроения и двигателестроения является переход на силовые агрегаты с меньшим объёмом, однако, имеющие турбины. В свою очередь российские автомобилисты не торопятся приобретать такие транспортные средства.
Эксперты решили разобраться в данном вопросе. Европейские государства, где проектируются авто и разрабатываются оптимальные «подкапотные мощи», могут похвастаться довольно мягким климатом. Там турбодвигатели чувствуют себя отлично. Однако в России климатические условия являются более жесткими. В РФ наблюдаются резкие перепады температурного режима.
Турбомоторы во время работы раскаливаются до тысячи градусов. Если их резко заглушить они начинают очень быстро остывать. В случае запуска промерзшего двигателя он функционирует при недостаточном количестве требуемой смазки, потому что замерзшее масло загустевает.
Турбина в таких условиях прогревается намного быстрее, чем сам двигатель, что приводит к разности в расширении металлов, на много уменьшая ресурс установки. Поэтому турбированные силовые агрегаты, работая в условия резких перепадов температур российской зимой, очень быстро выходят из строя.