Что примечательно — целевая аудитория, сознанием которой манипулируют — до 18 лет. И это вполне объяснимо. В этом возрасте критического мышления и жизненного опыта нет, зато есть юношеский максимализм и жажда приключений.
Категорий для воздействия условно три.
Первая — навальнисты, которых призывают выходить за свободу вождя.
Вторая — неопределившиеся, которых призывают выходить не столько за Навального, сколько за себя и своё будущее.
Третья — пофигисты, которых берут на что-то вроде «ты с родителями в девушке ютишься, а у Путина ванная больше, чем весь твой спальный район».
Что примечательно, охват в этот раз весьма масштабный. Призывы выходить публикуют не только потенциальные протестуны из числа сторонников Навального и ЛГБТ, но и ранее аполитичные поклонники корейской поп-музыки, например. Плюс, (не падайте в обморок) распространители пророчеств бабы Ванги и оракулы из тик-тока, предсказывающие будущее по рунам и картам таро (я не шучу).
Схема воздействия тоже любопытна.
Тем, кто жаждет адреналина и сильных эмоций, подкидывают «достоверные сведения» о том, что полиция получила приказ применять водометы, газ, светошумовые гранаты и даже открывать огонь на поражение.
Тем, кто боится, рассказывают о массовом увольнении полицейских и их переходе «на сторону народа».
Девочкам обещают приятные знакомства с единомышленниками мужского пола.
Мальчиков соблазняют красотками из тик-тока, которые готовы составить им компанию на прогулке.
В общем, все до неприличия просто. Но схема написана людьми, хорошо знакомыми с тонкостями подростковой психологии.
Кстати, именно по этой причине на митинги наших детей зовёт не неизвестная им древняя Ахеджакова, а какие-то неизвестные уже мне молодые актрисы, которых, оказывается, знают наши дети.
Поэтому все те, кто обычно в первых рядах призывает идти на баррикады, сейчас ушли в тень. Ибо они понимают, что подростки вряд ли послушают Михалборисыча, но примут во внимание то, что скажет им знакомый по фан-группе собеседник.
Плюс, учтено долгое сидение на карантине, отсутствие полноценного общения и, как следствие, сильная жажда движа и драйва, на котором можно выпустить скопившуюся за месяцы изоляции энергию.
Разумеется, все это следствие тщательной подготовки. Стратегию и тактику готовили, исходя из того, что основная ставка сделана именно на несовершеннолетних. Мозги которых сейчас активно обрабатывают неизвестные нам, но знакомые им персонажи, с которыми они ранее пересекались по далеким от политики темам. Допустим, обсуждали анимэ или видеоигры.
В связи с чем, есть большое подозрение, что одномоментно разбудили почти всех «спящих».
Насколько это эффективно, посмотрим в субботу. Но схема требует тщательного изучения. Потому что соцсети — это нынешняя пионерия, а ютуб — современный комсомол. В том плане, что воспитанием молодежи теперь занимается виртуальное пространство.
И с этим надо что-то делать.
Связку семья-школа-государство в вопросе формирования мировоззрения и становления личности у подрастающего поколения никто не отменял. Но на данный момент очень многое пущено на самотёк и таким образом отдано на откуп тем, кто хочет вместо нас влиять на наших детей. В своих интересах, разумеется.
Поэтому все ныне происходящее — это уже не сигнал, а набат. Который нужно не только услышать, но и начать, наконец, действовать.
Юлия Витязева, специально для News Front