Вся беда Запада в том, что там не читают мой проект “Сделано у нас”. Скорее всего, они лишь читают отчеты от сотрудников “на местах”, а те, как это принято у подобной публики, пишут что-то типа “насквозь лживый проект Кремля, не стоит внимания”. Вот поэтому западные “стратеги” свято уверенны в том, что вся промышленность России разорвана в клочья, и доедает советское наследие, а на создание чего-то нового уже совершенно неспособна.
Но теперь этим “стратегам” рабочие завода “Зоря — Машпроект” из г. Николаева вправе предъявить претензии. Ведь именно они когда-то посоветовали нашим соседям прекратить с Россией всякое сотрудничество,. Видимо, уверяли, что это временно, потом русские на коленях приползут, будут умолять продать им еще немного судовых газотурбинных агрегатов.
А русские не приползли. А сами разработали и начали производить необходимые для нашего флота газотурбинные агрегаты и редукторы к ним. И если бы наши “партнеры” читали проект “Сделано у нас”, то были бы заранее уверены в том, что Россия с этой задачей справится.
Кстати, даже Китайцы пишут о том же, мол не верили американцы, что мы сможем:
Обозреватель Sohu отмечает, что строительство подобных силовых установок – это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, на который способны лишь немногие компании мира.
В настоящее время мире США, Великобритания и Украина являются лидерами по производству газовых турбин… успех России в создании газовых турбин для фрегатов является неприятным сюрпризом для США и Украины.
А между тем, мы смогли!
Как сообщил веб-ресурс Sudоstrоenie.info , на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге в декабре 2020 года была завершена погрузка первых газотурбинных двигателей и редукторов российского производства в трюм кормового машинного отделения строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923).
Газотурбинные двигатели М90ФР произведены заводом «ОДК-Сатурн», который расположен в городе Рыбинске, Ярославской области. Корабль станет первым в своем классе, оснащенным полностью российской силовой установкой.
Сейчас на корабле идет монтаж силовой установки и уже в конце 2021 – начале 2022 года планируется начать ходовые испытания корабля. Фрегат «Адмирал Головко» это третий фрегат проекта 22350. Он был спущен на воду еще в прошлом году, но, как оказалось, без двигателей, которые к тому моменту еще не были готовы. Это показывает, кстати, насколько сложной была разработка своего ГТД М90ФР, она шла параллельно строительству корабля, и даже чуть задержалась, так что пришлось спускать корабль на воду без них, чтобы освободить место на стапеле для следующего фрегата серии. Скептики тогда говорили, что Россия и вовсе не осилит разработку столь сложного продукта.
Напомню: на двух первых фрегатах — «Адмирал Горшков» (сдан в 2018 году) и «Адмирал флота Касатонов» (сдан в 2020 году) — в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект». Теперь, в связи с отказом Украины поставлять эту продукцию, будут применяться газотурбинные двигатели М90ФР российского производства. В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода, а редукторы РО55 поставляет завод «Звезда».
Кроме того, на верфи сейчас строятся однотипные корабли «Адмирал Исаков», «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько». В июле прошлого года были заложены фрегаты «Адмирал Спиридонов» и «Адмирал Юмашев» модернизированного проекта 22350М. Теперь Россия не зависит от других стран в строительстве этих мощных кораблей. Я повторял и буду повторять: для России нет ничего невозможного, наша страна обладает передовой наукой, развитой промышленностью, отличными инженерами и лучшими в мире разработчиками.
И когда наш проект “Сделано у нас” пишет об этом, мы ничего не преувеличиваем, и наша страна регулярно это подтверждает.
Пишет автор канала “Сделано у нас” в Яндекс.Дзен