Кто и как сливает Украину? Факты, прогнозы.
С учётом вполне обоснованных сомнений в дееспособности Байдена, вплоть до предположений о его уходе в мир иной, ситуация выглядит весьма необычно. Тем не менее, оставим домыслы и предположения, а подкрепим расклад фактами, опираясь на официальную и прочую публичную информацию.
1. Говорят, что старик Байден уже позвонил 30-ти лидерам, в том числе Путину (одному из первых, кстати). Также говорят, что иногда звонил не он, а его вице-Харррис, что уже позволяет именовать эту экзотическую парочку «стариком Харрис» и вполне укладывается в глобальный тренд перехвата власти женщинами, движущие силы которого раскрыты мной ещё 18 лет назад и неоднократно подтверждены угрожающей (для мужчин, естественно) статистикой последних лет: например, здесь и здесь. Впрочем, это несколько другая история, а пока констатируем: среди 30-ти «счастливчиков» совсем нет Зеленского, как нет и комментариев на этот счёт. И это при том, что именно Байден из всех американцев наиболее плотно занимался Украиной при Обаме.
2. Украинский Гордон анонсировал (см. с 23 минуты), что в понедельник 15 марта должно произойти некое чрезвычайно важное событие, намекая на то, что России будет нанесён очередной большой репутационный ущерб. Речь о выходе фильма-расследования Bellingcat относительно недавней истории с задержанием в Белоруссии 32-х «вагнеровцев». Полагаю, ущерб будет нанесён, прежде всего, Украине и отнести его следует к рубрике «они там есть». И сделано это будет, кстати, руками «союзников» Украины.
3. Сразу после инаугурации был пролонгирован договор между США и Россией об ограничении вооружений (ОСНВ), который позволяет России высвободить значительные средства: как минимум, это сотни миллиардов $ на ближайшие пять лет.
4. Администрация Байдена-Харрис активно педалирует зелёную энергетику, фактически блокируя нефте-газовую отрасль США, на которую (за неимением другой) сделал ставку Трамп. В результате этого нефтяные цены удвоились и бюджет России дополнительно уже получает до $50 млрд в годовом выражении с одновременной потерей для Украины около $5 млрд в год – огромные деньги для нищей страны.
5. Во времена Трампа военная помощь США Украине по разным программам, составлявшая ежегодно $306 млн, после инаугурации Байдена резко сократилась до $125 млн – сокращение в 2,5 раза. На этот счёт уже сделано официальное заявление Пентагона.
6. Фактически сняты санкции против «Северного потока – 2» и сейчас в работу по достройке, кроме российских, активно включаются немецкие компании, что не просто гарантирует его достройку и введение в строй, но и существенно ускоряет сроки запуска газопровода. Всё это неумолимо ведёт к концу украинского транзита газа и недополучении в казну миллиардов $ с одновременной экономией аналогичной суммы для российского бюджета.
7. Госдеп США, вопреки внутриукраинским событиям, ввёл санкции вовсе не против условно пророссийского Медведчука и некоторых других оппозиционеров Зеленского, а против Коломойского, который, на самом деле, с 2014 года, будучи губернатором Днепропетровской обл., активно поддерживал майдан и за счёт собственных средств формировал добробаты. Парадокс в том, что санкции объявлены (дословно) «за коррупционные действия в 2014-2015 годах», то есть, за период его активной деятельности против пророссийского Донбасса, что есть конкретный удар в спину Украине и косвенная поддержка России.
Итого 7:0 (если ничего не забыл) при закономерном вопросе: а может тогда «старик Харрис» наш? И вот здесь предлагаю не торопиться, ибо речь о противостоянии давних геополитических соперников, что не предполагает никакой расслабленности и почивания на лаврах.
Поэтому советую переместиться в другой, не менее важный постсоветский регион, откуда уже давненько не приходило значимых известий.
12 марта Джо Байден отправил поздравительную телеграмму президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву следующего содержания:
«В этом году Республика Казахстан отмечает 30-летие своей Независимости. Поздравляя Вас с этим событием, заверяю, что моя Администрация придает большое значение работе с Вами и народом Казахстана. На протяжении многих лет мы поддерживаем тесное партнерство в области ядерного нераспространения, укрепления мира и безопасности. Моя Администрация нацелена на углубление нашего стратегического партнерства и продолжение диалогового процесса «С5+1», начатого при участии государственного секретаря Джона Керри 5 лет назад».
А теперь крупными мазками отметим некоторые особенности этого осколка советской империи:
– также, как и Украина, Казахстан никогда не имел своей государственности до 1991 года, если не считать, конечно, неудачные попытки создания независимых (от узбекских) ханств в средние и более поздние века.
– на территории Казахстана есть большие северные территории, исторически бывшие российскими, население которых также, в значительной степени, русское, составляющее почти 20% от всего населения страны.
– в Казахстане один государственный язык – казахский, но «в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык». При этом в стране вспыхивают широкие дискуссии относительно лишения русского языка вообще какого-либо статуса, а также уже запущен процесс замены кириллицы на латиницу. И это при том, что и сами казахи в большинстве свободно (и даже между собой) используют русский язык.
– Казахстан исповедует ислам умеренного суннитского толка. Не вдаваясь в подробности и оттенки различных исламских течений, следует иметь ввиду, что никакая традиционная «умеренность» никогда не спасала никакой регион от внедрения радикальных течений, в частности, ваххабитского толка, как это в недавнем прошлом произошло в преимущественно суннитской Чечне при активном участии американских спецслужб. Даже православная Украина не избежала религиозного раскола во многом с подачи Запада.
– в Казахстане много углеводородов и других полезных ископаемых, а богатые прикаспийские нефтяные месторождения принадлежат американским компаниям, что предоставляет весьма опасную почву для политико-экономических манипуляций.
– несмотря на стремление России стать полностью независимой космической державой, основным космодромом пока ещё остаётся очень удобный Байконур. И хотя, по условиям долгосрочной аренды, это территория России, где действуют российские законы, дискуссии о принадлежности территории площадью 6000 км2 периодически вспыхивают и удержать статус-кво удаётся только потому, что в неё пока ещё активно не вмешивались сторонние игроки. Резюме.
На мой взгляд, России следует превентивно обратить внимание на Казахстан, дабы он не превратился во вторую Украину, а что ещё хуже – во вторую Чечню. С поправкой, естественно, на статус региона, не являющегося формально внутрироссийским, но имеющим значительное русское население, которому, в случае непредсказуемого (на самом деле, вполне предсказуемого) развития событий, грозит большая опасность.
А что касается Украины, то заметное охлаждение к ней США с потенциальным переключением внимания на другой постсоветский регион, которым, на мой взгляд, как раз вполне может стать Казахстан, укладывается в два аспекта:
1. Усталость Запада (и США) от непредсказуемости и неуправляемости чёрной дыры и страны-кидалы (по Саакашвили), выразившаяся в оценке её стратегической бесперспективности в качестве мощного антироссийского тарана. Семь лет – большой срок для понимания и принятия соответствующего решения: всё, больше спонсоров для поддержки Украины нет, а всё, что уже выдано, подлежит неукоснительному возврату. Тем более, что вдруг выяснилось – Украина платит миллионы даже за те средства МВФ, которые ей не были выданы ввиду провала в исполнении программы реформ по западным лекалам.
2.Объявление Госдепом концепции отхода от прямого участия в госпереворотах в других странах по причине большой затратности для бюджета. На практике это означает, что одновременные дорогостоящие усилия по дестабилизации двух и более постсоветских регионов впредь для Америки не по силам, что уже выразилось в значительном ослаблении хватки в Белоруссии. Тем более, что сама Россия, как показал Карабах, в критический момент вполне готова решительно вмешаться и погасить любой вспыхнувший конфликт, даже если он не касается впрямую её самой. Также, как, по всем признакам, готова решительно вмешаться в случае резкого обострения войны на Донбассе, куда толкают уже никому ненужную Украину для последнего решительного броска с предсказуемыми последствиями для её государственности. В общем, Украину, по всем признакам, сливают, причём явно и не скрывая главной цели, которая, собственно, не скрывалась с самого начала: втянуть, наконец, Россию в войну до «последнего украинца», а самим наблюдать со стороны, размахивая санкционной дубиной и постепенно раскачивая другой значимый постсоветский регион, где далеко не всё зависит от позиции России, но и, в значительной степени, от здравомыслия местных элит.