Во первых строках своего письма хочу сообщить, что речь идёт об успехах Минобороны и РФ, и те, на кого слово Россия, действует как святая вода на вампиров, могут сразу, не думая, банить эту статью, а лучше и канал сразу.
На днях Минобороны дал старт второй ветки Бама (Байкало-Амурская магистраль). Да, именно тот, который в течение 30 последних лет называли бессмысленной тратой денег и ненужной для России, вдруг начинают строить и строить в экстренном порядке, а точнее уже. И строить её будет не оборжавшееся РЖД, а сами военные, что даёт гарантию, что к 2024 году всё уже будет построено.
Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков заявил:
– Все 10 бригад Железнодорожных войск будут задействованы на строительстве участка от Улака до Февральска. Это 340 километров пути. К работе приступают уже 5 апреля. Почему я так уверен, что это не распил и что дорога будет, и будет построена быстрее, чем обычно. Да всё очень просто, Желдорвойска за последние годы получили большой опыт таких спецзадач. Например, проложили большой участок — 250 километров – железной дороги в обход Украины на год раньше планового срока. Вы думали она была? Нет, её построили почти с нуля.
До этого Желдорвойска России быстро восстановили железнодорожные пути после войны в Чечне, а к 2008 году сумели обновить ЖД ветку Сочи–Сухуми. Сейчас идет строительство железной дороги на участке Кызыл–Курагино, к угольным месторождениям Тувы. Опыт есть и опыт хороший.
Зачем нужна вторая ветка? Естественно, официальная версия это экономическая. Россия самый короткий путь с Востока на Запад, но чтобы пользовались этим маршрутом, надо его развивать, и развивать его надо было ещё вчера. А тут ещё и затор на Суэцком канале, показал, что без России, скоро могут и не справиться, а нам и помочь нечем.
Модернизация БАМа и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля – Эльгинскому и Огоджинскому. Без БАМа невозможно их развивать.
А главная причина «удвоения» БАМ — его чрезмерная загруженность. Например, через станцию Тында в сутки проходит 2000 вагонов! Второй железнодорожный путь БАМа увеличит и ускорит доставку грузов из центральной России и Сибири на Дальний Востоке и обратно. Плюс это еще и большая транзитная магистраль. Сегодня один Транссиб, построенный еще в царские времена, уже явно не справляется с потоком товаров из Китая (а ведь в регионе еще и Япония с Южной Кореей) в Европу. Транссиб загружен под завязку – на 100%.
Ну ещё одна причина это военная, про неё говорить не принято.
Однако есть и ещё одна причина, о которой вовсе необязательно открыто говорить, “Это возможность переброски войск в случае каких-то осложнений с Китаем”.
Транссиб, построен так, что с китайской территории он легко достаётся дальнобойными ракетными установками и артиллерией. “То есть где-то под дулом китайских пушек проходит”, – уточнил эксперт. А потому строительство новой ветки БАМа послужит повышению обороноспособности, мобильности наших войск на Дальнем Востоке.