После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

Внедрение новой системы безналичных расчетов за школьное питание «Глолайм. Школа» стало испытанием для некоторых учебных заведений и поставщиков Петербурга. Далеко не все школы оказались готовы к переходу на нее по причине нехватки ресурсов. Комбинаты питания, в свою очередь, обратили внимание на многочисленные недостатки системы, что поставило под сомнение необходимость таких нововведений. В СМИ решили выяснить, кто стоит за продвижением данного проекта.

Он оказался детищем петербургской компании ООО «Глолайм». Организация была зарегистрирована в 2011 году, а ее годовой оборот составляет 12 миллиардов рублей.

По данным сервиса «Руспрофайл», учредителями проекта значатся Андрей Шатровский и Константин Горбунов. Однако представителей СМИ заинтересовал предыдущий состав учредителей — в частности, некий Александр Гохман.

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

Он выкупил долю в компании летом 2019 года. Пришел же Гохман в компанию еще в 2015 году. На тот момент в фирме уже тестировали собственную систему безналичной оплаты питания в некоторых школах. Проект выглядел весьма перспективным для дальнейшего внедрения в сферу соцпитания. Однако поставщики относились к ней весьма скептически.

Стоит отметить, что ранее Гохман занимал должность директора группы компаний «ОК Детскосельский», созданной тремя учредителями – «Фирмой Флоридан», «Спецпитанием» и «Племзаводом «Детскосельский».

До прихода в «Глолайм» Гохман в течение четырех лет работал в вышеупомянутом «Флоридане» на должности менеджера, что указано на его страничке в социальной сети LinkedIn.

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

«Фирма Флоридан» уже полностью перешла на систему «Глолайм. Школа». Нельзя не отметить, что после того, как Гохман ушел из комбината в «Глолайм», выручка пищевика резко пошла в рост. За четыре года оборот компании вырос с 782 млн до 1,6 млрд рублей.

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

Данному поставщику уделено особое внимание на официальном сайте «Глолайм». В подразделе об оплате питания указана информация лишь о «Фирме Флоридан». О других поставщиках данные отсутствуют.

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

С тех пор, как Гохман стал учредителем «Глолайм», процесс внедрения системы безналичных платежей стал продвигаться более активно. В этом проекту содействовала связанная с «Флориданом» Екатерина Чернышева. Ранее она занимала должность генерального директора фирмы, после чего на ее место пришла Татьяна Таврова.

После внедрения системы «Глолайм.Школа» доходы «Фирмы Флоридан» резко возросли

Чернышева даже писала магистерскую диссертацию на тему внедрения системы оплаты школьного питания «Глолайм. Школа». В ней она на примере поставщика «Фирма Флоридан» описывала плюсы данной системы.

«В экспериментальной части приведена характеристика предприятия питания ЗАО «Фирма Флоридан», дан анализ его финансово-экономической деятельности; рассмотрены информационные технологии предприятия, проанализированы возможности использования автоматизированных систем предприятия; разработано автоматизированная система безналичных платежей; разработано четырехстороннее соглашение между образовательным учреждением, ПАО «Сбербанк России», ООО «ГЛОЛАЙМ» и ЗАО «Фирма Флоридан», — говорится в описании к диссертации.

То есть Чернышева, будучи директором «Флоридана», продвигала идею перехода всех школ на систему «Глолайм. Школа», разработанную бывшим сотрудником компании Александром Гохманом. Инструментов для этого у нее было предостаточно, особенно если учесть, что ее мать Наталья Петрова в прошлом возглавляла Управление социального питания Петербурга.

Закономерно, что, несмотря на претензии «Трапезы», «Альфа-Провианта» и других комбинатов питания к системе «Глолайм. Школа», разработанной экс-сотрудника «Флоридана», она все же была внедрена.

Что будем искать? Например,Человек