Ричи Блэкмор называл его " странным парнем ". Грэм Боннет.
Вышедший в свет в апреле 1978 года альбом группы " Rainbow " " Long Live Rock-n-roll " был весьма благосклонно принят музыкальными критиками и поклонниками Ричи Блэкмора. Несмотря на явный успех последней работы, Ричи решил придать своему детищу более коммерческое звучание, чтобы усилить позиции группы на огромном американском рынке шоу-бизнеса. И если в Европе и Японии "Rainbow" пользовалась не меньшим успехом, чем "Deep Purple", то американский рынок приходилось завоёвывать с трудом.
К этому времени Ричи Блэкмор уже прилично устал от средневекового пафоса Дио с его храбрыми рыцарями, волшебными мечами и крестами, который с подобной постановкой вопроса мириться не хотел, и эти разногласия с Блэкмором вынудили Дио покинуть коллектив. Вместе с ним ушли из " Rainbow " клавишник Дэвид Стоун и бас-гитарист Боб Дэйсли. На приглашение Ричи Блэкмора примкнуть к группе Дон Эйри и Роджер Гловер, который, как и Ричи был сторонником "альбомного" рока, ответили согласием, а вот поиск нового вокалиста стал для Блэкмора настоящей головной болью.Было прослушано более 60 кандидатов ( в их числе и Питер Голби — будущий фронтмен " Uriah Heep " ), однако ни один из них не мог удовлетворить требовательного Ричи Блэкмора. Встретившись накануне Рождества с бывшим коллегой по " Deep Purple " Яном Гилланом, Блэкмор посетовал на то, что вокруг слишком много " непевцов ", и пригласил Гиллана присоединиться к его группе. Гиллан, в это время и сам набиравший музыкантов в свой коллектив, вежливо отказался.
" Были неплохие парни, но никто меня не впечатлил, пока не подвернулся Грэм. Мы всех перепробовали, кто хоть маленько походил на искомое. Как-то я спросил Роджера, что случилось с тем отличным вокалистом из " The Marbles"?" ( Ричи Блэкмор остановился на этом кандидате, вспомнив песню " Only One Woman " дуэта " The Marbles " 1968 года ).
Обложка одного из синглов дуэта " The Marbles ".Грэм Боннет (" The Marbles ")
Роджер Гловер, ставший ещё и продюсером группы, получил задание найти "этого парня" по имени Грэм Боннет. Как оказалось, он проживал в Новой Зеландии, куда и позвонил барабанщик Кози Пауэлл, чтобы передать Боннету приглашение на предварительное прослушивание. С оплатой перелёта во Францию , разумеется.
К этому времени Боннет — уже вполне состоявшийся музыкант, за плечами которого был опыт работы с братьями Гибб ( " Bee Gees" ) и их легендарным продюсером Робертом Стигвудом, несколько "синглов" в составе "The Marbles " и два сольных альбома, один из которых, " Graham Bonnet " (1977), стал в Австралии " золотым ".Предложение, поступившее от рок-группы, стало для Боннета полной неожиданностью, ведь стилистически он тяготел к поп-музыке и ритм-н-блюзу. "… я не понимал, о чём эта музыка. Мой менеджер сказал мне: " Послушай это". Мне пришлось идти и покупать все старые альбомы "Rainbow ". Я и песни писал на акустической гитаре. Их аранжировки очень классические, и надо, чтобы вокал им соответствовал. Мне это было очень чуждо", — комментировал новый для себя творческий вызов Грэм Боннет, вылетевший во Францию с изрядной долей сомнения в правильности своего решения.
" Я пришёл на прослушивание в костюме с галстуком, я был похож на банковского клерка или что-то в этом роде. Несколько человек хихикали и шутили, когда я приготовился петь. Но когда песня закончилась, они попросили меня спеть ещё две, чтобы убедиться, что это был не розыгрыш… Я спел " Mistreated " и меня спросили: " Ты хочешь получить эту работу?". Я сказал тогда: " Хочу!"
Боннет позже не раз отмечал, что не рассчитывал на то, что его примут в группу. Однако его вокал пришёлся по душе самому Блэкмору, и в апреле 1979 года вакансия фронтмена в группе " Rainbow " была закрыта." Я получил это место не из-за своего костюма, а благодаря голосу, надеюсь. Музыка важнее внешности… я всегда увлекался музыкой и внешним видом исполнителей 50-ых годов и не собирался ничего менять в себе просто потому, что меня пригласили в "волосатую" хэви-рок или хэви-метал группу… Это было не моё. Я понятия не имел, кто такие "Rainbow ", и для меня всё это было в новинку."
Ричи Блэкмор, Кози Пауэлл, Роджер Гловер, Грэм Боннет и Дон Эйри.
" Мы говорили ему: " Грэм, у тебя слишком короткие волосы. Людям, которые слушают нас, нравятся длинные волосы" ( Ричи Блэкмор ). Однако никакие уговоры на Боннета не действовали.
" О, вот банкир идёт". Кози Пауэлл, Дон Эйри и Грэм Боннет.
"Кози Пауэлл говорил: " О, вот идёт банкир"… Это он превратил мою жизнь в ад, постоянно придираясь к моей одежде, причёске и чёрт ещё знает к чему. Чуть позже к нему присоединится и Ричи. А через некоторое время Кози сказал: " Да кому на хрен какое дело? Не важно, как ты выглядишь, важно как ты звучишь!", — в одном из интервью заявил Боннет. " У тебя голос как раз для этой группы", — уверял сомневающегося вокалиста Роджер Гловер.
" В конце концов я вписался в коллектив, они привыкли к моему внешнему виду", — спустя много лет вспоминал Грэм.
" Rainbow ". А где же Грэм Боннет?
Однако, дав согласие, Боннет прекрасно понимал, что этот проект для него всё же временный, он не собирался хоть как-то соответствовать имиджу рок-группы в целом и рок-музыканта в частности. И на концертах, и на видеоклипах разница во внешнем облике Грэма Боннета и его новых коллег весьма и весьма заметна. В своих интервью того времени Ричи Блэкмор не упускал возможности вернуться к этой теме, говоря, что поначалу публика на концертах посмеивалась над новым вокалистом, да и сама группа в целом выглядела смешно.
О своей работе над записью диска " Down To Earth " Боннет вспоминал:
" Записывая альбом , я чуть не заработал инфаркт, потому что прежде я ничего подобного не делал, эта музыка была мне непривычна. По ходу дела я узнавал у Роджера Гловера и Ричи Блэкмора, как пишутся и исполняются такие песни…" " Я благодарен Роджеру и Ричи за то, что они были моими проводниками, но тогда мне казалось абсолютно неправильным быть там."
Обложка альбома " Down To Earth "
За полтора года пребывания в составе " Rainbow " Грэм Боннэт принял участие в записи альбома "Down To Earth ", который вышел в июле 1979 года. В Британии альбом занял 6 строчку , в США — 66. Поклонники не сразу приняли резкую смену стилистики группы, что вызвало тогда их явное неудовольствие.
"Rainbow" стали звучать как обычная рок-группа, вся магия куда-то исчезла", — словно подытоживая, сказал Ронни Джеймс Дио об альбоме "Down To Earth ".Как бы там ни было, этот альбом, ознаменовавший собой новый этап развития группы Ричи Блэкмора, сегодня занимает достойное место в дискографии " Rainbow ", а для Грэма Боннета он стал своеобразным пропуском в большой мир рок-музыки.