» СТРАННЫЙ ПАРЕНЬ » ГРЭМ БОННЕТ ИЗ » RAINBOW «

Ричи Блэкмор называл его " странным парнем ". Грэм Боннет.

Вышедший в свет в апреле 1978 года альбом группы " Rainbow " " Long Live Rock-n-roll " был весьма благосклонно принят музыкальными критиками и поклонниками Ричи Блэкмора. Несмотря на явный успех последней работы, Ричи решил придать своему детищу более коммерческое звучание, чтобы усилить позиции группы на огромном американском рынке шоу-бизнеса. И если в Европе и Японии "Rainbow" пользовалась не меньшим успехом, чем "Deep Purple", то американский рынок приходилось завоёвывать с трудом.

К этому времени Ричи Блэкмор уже прилично устал от средневекового пафоса Дио с его храбрыми рыцарями, волшебными мечами и крестами, который с подобной постановкой вопроса мириться не хотел, и эти разногласия с Блэкмором вынудили Дио покинуть коллектив. Вместе с ним ушли из " Rainbow " клавишник Дэвид Стоун и бас-гитарист Боб Дэйсли. На приглашение Ричи Блэкмора примкнуть к группе Дон Эйри и Роджер Гловер, который, как и Ричи был сторонником "альбомного" рока, ответили согласием, а вот поиск нового вокалиста стал для Блэкмора настоящей головной болью.

Было прослушано более 60 кандидатов ( в их числе и Питер Голби — будущий фронтмен " Uriah Heep " ), однако ни один из них не мог удовлетворить требовательного Ричи Блэкмора. Встретившись накануне Рождества с бывшим коллегой по " Deep Purple " Яном Гилланом, Блэкмор посетовал на то, что вокруг слишком много " непевцов ", и пригласил Гиллана присоединиться к его группе. Гиллан, в это время и сам набиравший музыкантов в свой коллектив, вежливо отказался.

" Были неплохие парни, но никто меня не впечатлил, пока не подвернулся Грэм. Мы всех перепробовали, кто хоть маленько походил на искомое. Как-то я спросил Роджера, что случилось с тем отличным вокалистом из " The Marbles"?" ( Ричи Блэкмор остановился на этом кандидате, вспомнив песню " Only One Woman " дуэта " The Marbles " 1968 года ).

Обложка одного из синглов дуэта " The Marbles ".Грэм Боннет (" The Marbles ")

Роджер Гловер, ставший ещё и продюсером группы, получил задание найти "этого парня" по имени Грэм Боннет. Как оказалось, он проживал в Новой Зеландии, куда и позвонил барабанщик Кози Пауэлл, чтобы передать Боннету приглашение на предварительное прослушивание. С оплатой перелёта во Францию , разумеется.

К этому времени Боннет — уже вполне состоявшийся музыкант, за плечами которого был опыт работы с братьями Гибб ( " Bee Gees" ) и их легендарным продюсером Робертом Стигвудом, несколько "синглов" в составе "The Marbles " и два сольных альбома, один из которых, " Graham Bonnet " (1977), стал в Австралии " золотым ".

Предложение, поступившее от рок-группы, стало для Боннета полной неожиданностью, ведь стилистически он тяготел к поп-музыке и ритм-н-блюзу. "… я не понимал, о чём эта музыка. Мой менеджер сказал мне: " Послушай это". Мне пришлось идти и покупать все старые альбомы "Rainbow ". Я и песни писал на акустической гитаре. Их аранжировки очень классические, и надо, чтобы вокал им соответствовал. Мне это было очень чуждо", — комментировал новый для себя творческий вызов Грэм Боннет, вылетевший во Францию с изрядной долей сомнения в правильности своего решения.

" Я пришёл на прослушивание в костюме с галстуком, я был похож на банковского клерка или что-то в этом роде. Несколько человек хихикали и шутили, когда я приготовился петь. Но когда песня закончилась, они попросили меня спеть ещё две, чтобы убедиться, что это был не розыгрыш… Я спел " Mistreated " и меня спросили: " Ты хочешь получить эту работу?". Я сказал тогда: " Хочу!"

Боннет позже не раз отмечал, что не рассчитывал на то, что его примут в группу. Однако его вокал пришёлся по душе самому Блэкмору, и в апреле 1979 года вакансия фронтмена в группе " Rainbow " была закрыта.

" Я получил это место не из-за своего костюма, а благодаря голосу, надеюсь. Музыка важнее внешности… я всегда увлекался музыкой и внешним видом исполнителей 50-ых годов и не собирался ничего менять в себе просто потому, что меня пригласили в "волосатую" хэви-рок или хэви-метал группу… Это было не моё. Я понятия не имел, кто такие "Rainbow ", и для меня всё это было в новинку."

И если певческие данные у Ричи Блэкмора тогда не вызывали нареканий, то вот с внешним видом, который был мягко говоря далёк от классических представлений о рок-музыкантах, надо было что-то делать.

Ричи Блэкмор, Кози Пауэлл, Роджер Гловер, Грэм Боннет и Дон Эйри.

" Мы говорили ему: " Грэм, у тебя слишком короткие волосы. Людям, которые слушают нас, нравятся длинные волосы" ( Ричи Блэкмор ). Однако никакие уговоры на Боннета не действовали.

" О, вот банкир идёт". Кози Пауэлл, Дон Эйри и Грэм Боннет.

"Кози Пауэлл говорил: " О, вот идёт банкир"… Это он превратил мою жизнь в ад, постоянно придираясь к моей одежде, причёске и чёрт ещё знает к чему. Чуть позже к нему присоединится и Ричи. А через некоторое время Кози сказал: " Да кому на хрен какое дело? Не важно, как ты выглядишь, важно как ты звучишь!", — в одном из интервью заявил Боннет. " У тебя голос как раз для этой группы", — уверял сомневающегося вокалиста Роджер Гловер.

" В конце концов я вписался в коллектив, они привыкли к моему внешнему виду", — спустя много лет вспоминал Грэм.

" Rainbow ". А где же Грэм Боннет?

Однако, дав согласие, Боннет прекрасно понимал, что этот проект для него всё же временный, он не собирался хоть как-то соответствовать имиджу рок-группы в целом и рок-музыканта в частности. И на концертах, и на видеоклипах разница во внешнем облике Грэма Боннета и его новых коллег весьма и весьма заметна. В своих интервью того времени Ричи Блэкмор не упускал возможности вернуться к этой теме, говоря, что поначалу публика на концертах посмеивалась над новым вокалистом, да и сама группа в целом выглядела смешно.

О своей работе над записью диска " Down To Earth " Боннет вспоминал:

" Записывая альбом , я чуть не заработал инфаркт, потому что прежде я ничего подобного не делал, эта музыка была мне непривычна. По ходу дела я узнавал у Роджера Гловера и Ричи Блэкмора, как пишутся и исполняются такие песни…" " Я благодарен Роджеру и Ричи за то, что они были моими проводниками, но тогда мне казалось абсолютно неправильным быть там."

Обложка альбома " Down To Earth "

За полтора года пребывания в составе " Rainbow " Грэм Боннэт принял участие в записи альбома "Down To Earth ", который вышел в июле 1979 года. В Британии альбом занял 6 строчку , в США — 66. Поклонники не сразу приняли резкую смену стилистики группы, что вызвало тогда их явное неудовольствие.

"Rainbow" стали звучать как обычная рок-группа, вся магия куда-то исчезла", — словно подытоживая, сказал Ронни Джеймс Дио об альбоме "Down To Earth ".

Как бы там ни было, этот альбом, ознаменовавший собой новый этап развития группы Ричи Блэкмора, сегодня занимает достойное место в дискографии " Rainbow ", а для Грэма Боннета он стал своеобразным пропуском в большой мир рок-музыки.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек