Вообще-то, принято считать, что российская ГИБДД – та ещё служба. Мол, жадная, хитрая и коварная – по отношению к автомобилистам. Мол, на всё способная и жалости не ведущая, лишь бы лишнюю копейку из кармана провинившегося водителей вытащить и наказать построже… Но тут неожиданно выяснилось, что это далеко не так. Изредка и «гибэдэдэшники», как показывает практика, могут быть добрыми, мягкими и милосердными. Как, например, в случае с блогером «Бакинец-1». Впрочем, рассказываю по порядку…
Жил себе поживал в городе-герое Москве девятнадцатилетний паренёк по имени Байрам Джавад-заде. Права на вождение недавно получил. Машиной обзавёлся. Где-то работал и зарплату получал – приличную даже по московским меркам. Нормальная такая жизнь. Из серии – живи себе и радуйся…. Но заскучал что-то Байрам, захотелось ему острых ощущений и всенародной славы. Как быть? Ответ напрашивался сам собой: надо стать известным блогером. Блогеров, как известно, народ любит…. Но что – конкретно – писать/показывать в своём блоге? И тут-то Джавад-заде вспомнил, что является шофёром. Правда, начинающим, так сказать, и имеющим многочисленные штрафы за нарушения ПДД. Но это же мелочи, правда? Даёшь, как говорится, славу…. И Байрам приступил к выполнению своего плана. То бишь, принялся снимать крутые ролики о своей «шофёрской отваге» и выкладывать их в Сеть под ником «Бакинец-1». Крутые? Ну, это, наверное, на вкус самого Джавад-заде: скоростная езда по встречной полосе, по тротуарам, по трамвайным путям и даже по подземным переходам…. Круто выступил пацан, ничего не скажешь. И уже буквально через пару-тройку суток Байрам, действительно, приобрёл в Сети определённую (пусть и скандальную), известность. И тут, практически на пороге всероссийской славы, раздался телефонный звонок, круто перекроивший все планы нашего незадачливого Джавад-заде…
Звонил его уважаемый и почтенный родственник, имеющий «своих людей» в правоохранительных органах, мол: — «Тебя, Байрамчик, не только юзеры в Сети заметили, но и доблестные стражи российского правопорядка. Ищут тебя, племяш, старательно ищут. И, скорее всего, очень скоро найдут…. Как это – что делать? Надо, как и полагается, играть на опережение. С повинной тебе придётся идти. Поверь, так надо. На практике проверено…». И Байрам, поразмыслив, внял-таки совету авторитетного родственника. То бишь, отправился в Управление Госавтоинспекции по Восточному округу города Москвы, где во всём чистосердечно сознался и искренне повинился. А ещё продемонстрировал свои видеоролики, а также назвал даты, время и места совершённых им правонарушений. Сотрудники же ГИБДД, в свою очередь, удивлённо покачав головами, составили на Джавад-заде одиннадцать административных протоколов и выписали штрафов аж на 18 000 рублей. А потом пожурили и отпустили – на все четыре стороны…
На российских дорогах ежегодно в автоавариях погибает 16-18 тысяч человек, а ещё порядка 200-210 тысяч получают серьёзные травмы. В Государственной Думе не утихают разговоры/прения об ужесточении наказаний для виновных в автоавариях. А здесь за одиннадцать грубейших нарушений (включая выезд на встречную полосу, скоростную езду по тротуарам и подземным переходам), которые могли привести к самым фатальным последствиям, назначили суммарный штраф в 18 000 рублей? С каких-таких пирожков подгоревших?
Вообще-то, по моему частному мнению, здесь – как минимум – надо было пожизненно лишать господина Джавад-заде прав. А ещё справедливей – и прав лишить, и уголовное дело возбудить…. Да, добрые нынче в ГИБДД работают дяди и тёти. Милосердные-милосердные такие…. С чего бы это? Даже интересно. А ещё и подозрительно…