Фото. (Открытый источник)
Привет друзья!
Недавно Президент Путин выступил на съезде правящей партии «Единая Россия». Его выступление можно сравнить с выступлением перед Федеральным собранием. Всем уже известна информация, циркулирующая в СМИ: список «Единой России» возглавляет Шойгу.
В этом же вступительном слове Путин отметил суть: это региональные долги. Ответственность за эти проблемы в регионах несет федеральная власть.
К концу первой половины 2021 года госдолг регионов достигнет порядка 2,5 трлн рублей, и с начала этого года долг не имеет тенденции к снижению. Несмотря на это, принята программа реструктуризации долга регионов. Предлагается продлить период возврата до 2029 года.
Предлагается заменить коммерческие кредиты бюджетными кредитами под очень низкие процентные ставки. Также готовится начать кредитование инфраструктуры. Но эти кредиты можно использовать не для «ремонта дыр», а только для развития секторов экономики.
Но при этом остается главный вопрос — как можно мириться с такой задолженностью. В конце концов, если вы не найдете ответа на этот вопрос, госдолг в будущем будет только расти, несмотря на всевозможные реструктуризации.
Президент Путин указал на виновных.
Как известно, государственными и региональными финансовыми вопросами занимается Минфин РФ. И начальник этого отдела
Силуанов и его команда ограничивают свою деятельность в рамках только теми полномочиями, которые им предписаны. В вашу ответственность не входит решение общих вопросов экономического развития регионов и государства в целом, так как они нигде напрямую не разъясняются.
Минфин выдает регионам бюджетные ресурсы, но они не знают, как растет коммерческий долг. И это не контролируется основными финансистами.
Власти области думают так: мы давно не у власти, поэтому сейчас быстро соберем коммерческие кредиты, на них много чего построим и отремонтируем, отчеты о проделанной работе отправим в Москву и нас будут хвалить . А что будет через 5-10 лет, когда придет время давать кредиты нынешним региональным лидерам, неважно — ведь к тому времени будут другие люди.
Поэтому различные ротации и смены местных властей никогда не приведут к долгосрочному планированию развития экономики региона.
Силуанов занимал должность главы Минфина 10 лет. Об его изменении много говорят. Изменения — не проблема, но финансовые вопросы требуют стратегического планирования на многие годы вперед. Следовательно, человеку придется управлять финансами в течение длительного периода времени, чтобы довести все запланированные действия до логического завершения. Но Силуанов за все эти годы не выработал способности строить долгосрочные стратегические планы.
Примером такой непредсказуемости является неспособность договориться о выгодах для нефтехимии в Находке.
Силуанов не хочет сейчас терять прибыль от деятельности этого завода и не дает им никакой выгоды. Хотя сейчас он ослабляет финансовое иго этого гиганта, в будущем Находкинский комплекс будет приносить в государственную казну огромные суммы денег.
Спасибо за внимание друзья, пишите свое мнение в комментариях.