Суббота, 3 июля, 2021
Общество

Предпенсионерам и так не позавидуешь, а некоторые банки еще умудряются и пропиариться за их счет

Предпенсионерам и так не позавидуешь, а некоторые банки еще умудряются и пропиариться за их счет
1View

Понемногу начинают утихать страсти вокруг пенсионной реформы, а параллельно “забота” о предпенсионерах (и работающих пенсионерах) набирает обороты. И уже начинает действовать на нервы…своей бесполезностью, а где-то даже лицемерием.

Эту заботу условно можно разделить на 2 направления. Одно из них осуществляется государством, другое коммерческими около государственными структурами (я их про себя зову “стервятниками”).

Объединяет эти два направления главным образом их показушность и отсутствие реальной помощи.

Но если потуги государства еще можно объяснить (ведь совсем ничего делать нельзя, поэтому надо создавать видимость), то ко второй структуре у меня масса вопросов. Хотя нет, не вопросов, а скорее хочется громко им сказать, что не все пенсионеры тупенькие, чтобы не увидеть их истинные намерения издалека.

Не подумайте, что я неблагодарная, просто когда я вижу программу переподготовки кадров в возрасте 50+, у меня возникает недоумение: ну допустим, я отучусь на бухгалтера или флориста, кто захочет меня нанять, если я буду конкурировать с молодыми опытными в этой сфере специалистами?

На мой взгляд, единственное, что государство может сделать для поддержки работающих предпенсионеров — это по-настоящему урегулировать взаимоотношения между работником и работодателем, чтобы не было такого потока “уволившихся по собственному желанию” людей в возрасте 50+. Работодатели должны чувствовать свою ответственность и отвечать рублем за каждого “уволившегося”.

Ну а теперь перейдем к “стервятникам”, которые пользуются и без того бедственным положением людей, оказавшимся без работы перед самой пенсией.

Сбербанк в золотых доспехах поспешил на помощь предпенсионерам и разработал сервис по поиску работы для людей 50+. Вы думаете, что они это сделали действительно из заботы? Готова поделиться с вами аргументами, почему это выгодно в первую очередь им самим:

  • Это чистой воды маркетинговый ход для привлечения клиентов Сбербанка в лице пожилых граждан и не только;
  • Платформа для размещения заявок является частью холдинга Сбербанка, значит, это дополнительный приток денежных средств;
  • Создание дополнительного сервиса — это еще один плюс в поддержке статуса социального банка и его экосистемы в целом.

Вот такие невеселые дела. Повторюсь, что единственное, что можно сделать — это заставить работодателей взять на себя ответственность за своих работников, как это делается в других странах, где люди спокойно дорабатывают до пенсии и уходят на покой. Все остальное, на мой взгляд, это пускание пыли в глаза и пиар за счет незащищенных слоев общества.

Если вам понравилась статья и вы готовы высказаться по этому поводу, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Тема актуальная, есть что обсудить.

Добавить комментарий