Фото. (Открытый источник)
Привет друзья!
Я не буду говорить о стоимости топлива в стране до денежной реформы. Многие просто запутаются с ценами. Итак, давайте поговорим о временах, которые нам ближе. А именно в конце 1960-х гг.
Затем, 29 ноября 1968 года, Государственный комитет по ценам при Госплане СССР утвердил прейскурант No. 882. Согласно этому документу, с 1 января 1969 года в стране должны были быть установлены единые цены (!) На все марки производимого топлива. Стоит отметить, что цены указаны не за литр, а сразу за десять. Скорее всего это было из-за несовершенства техники розлива и у самих трамблеров «шаг» был пять литров.
При этом стоимость бензина действительно была одинаковой по стране. Хотя в труднодоступных районах севера могло быть и выше. Транспорт стоит дорого.
Итак, посмотрим. Вот основные марки бензина, производимые в стране.
А-66 — с октановым числом не менее 66, выпускался до начала 1980-х годов.
А-72 — с октановым числом не менее 72, выпускался до начала 1990-х годов.
А-74 — с октановым числом не менее 74.
А-76 — с октановым числом не менее 76, в конце 1990-х его заменили на бензин АИ-80.
АИ-93 — с октановым числом не менее 93; в конце 1990-х на смену ему пришел бензин АИ-92.
Я объясню, что означают буквенные индексы, для подрастающего поколения. Аббревиатура «AI» означает следующее: буква «A» означает, что топливо предназначено только для моторизованного транспорта. Буква «I» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом. Ну, цифры на самом деле останавливают количество топлива. Чем он выше, тем лучше.
А как насчет цен? Напоминаю, что это цена за 10 (!) Литров. Для сравнения приведу стоимость «газировки» в автоматах. Так «губан» или более обычный 200-граммовый граненый стакан «газвода» без сиропа стоит 1 копейку. С сиропом 3 копейки.
А-66 — 60 копеек
А-72 — 70 копеек
А-74 — 70 копеек
А-76 — 75 копеек
АИ-93 — 95 копеек
дизель — 62 коп.
Для госпредприятий других не было, фактически выдавались специальные купоны. Их выдал Государственный комитет по ценам. Но были времена в стране, когда служебные машины можно было заправлять за деньги (!), За деньги. Однако в конце 1960-х — начале 1970-х годов использовались только купоны.
Но разве цены не выросли? Ты спрашиваешь? Конечно, стоимость выросла. Так, в 1978 году топливо марки А 72 стоило 75 копеек (на 5 копеек дороже). 76-я дополнительная ходовая часть в 1972 году стоила 80 копеек, а к началу 80-х годов уже составляла 1 рубль 50 копеек. А на 81-м цена доходила до 3 рублей.
Самая дорогая и практически недоступная для большинства автомобилистов цена A 93 дорожала еще быстрее: в 1972 году — 1 рубль, в 1978 году — 2 рубля, а в 1981 году стала стоить 4 рубля.